Несмотря на то, что правительство пользовалось резервами страны, запасы Эстонского государства не на исходе, подчеркнула заведующая госказной Катрин Расманн.
- Катрин Расманн Foto: Raul Mee
"Очевидно, что говоря о государственных денежных резервах мы допустили ошибку и должны её разъяснить", -сказала Расманн на Пярнуской Финансовой конференции. Она пояснила, что государственный кошелёк нужно рассматривать с 2- ух сторон.
Во-первых, резерв ликвидных активов или кассовый резерв. «При управлении этими деньгами мы исходим из того, что платежи должны быть выполнены. Туда деньги не собираются и размер этого резерва постоянно меняется" , - пояснила она. Резерв ликвидных активов имеет минимальный уровень. По её словам, в конце марта резерв ликвидных активов более чем в два раза превышал минимальное требование.
Второе - это стабилизационный резерв, который используется в чрезвычайных ситуациях по решению Рийгикогу. «Этот фонд не обязательный. У большинства стран его нет» , - прокомментировала Расманн.
Вчера мы уже
писали, что, несмотря на рекордные поступления налога, правительство по-прежнему тратит резервы – в течение последнего года скорость сокращения запасов превышает 500 000 в день. С такими темпами через пару лет от резервов ничего не останется.
Autor: Ася Чикина, журналист
Похожие статьи
Многие семьи в Эстонии порой оказываются в сложных жизненных обстоятельствах. Но даже небольшая помощь способна существенно облегчить их положение и дать надежду на лучшее. В этом году компания
Wallester присоединилась к важной благотворительной инициативе, став партнером фонда
Naerata Ometi. Миссия этой организации проста – не оставлять людей наедине с их бедами.