Сокращение объемов договоров, заключаемых Больничной кассой, поставило частные клиники в затруднительное положение.
По словам руководителя Тартуской клиники Elite Андрея Сырицы, проблема в то, что получающие госпомощь больницы осуществляют также коммерческую деятельность.
Председателя правления Medicum Яануса Воола заявил, что после сокращения объемов финансирования со стороны Больничной кассы, количество пациентов не уменьшилось. «Наоборот, необходимость выросла. Нам пришлось в значительной мере сократить часы приема по этим специальностям, но на самом деле жителям Ласнамяэ больше некуда идти. Тем более, что люди хотят получать амбулаторную врачебную помощь недалеко от дома, желательно в том же месте и у того же специалиста, у которого он наблюдался и раньше. Поэтому они вынуждены ждать в очередях, которые превышают разрешаемые законом 42 дня", - рассказал Воол.
С другой стороны, Medicum был вынужден отказаться от услуг десяти хороших медиков, большинство из которых уехало работать за границу.
В Fertilitas из 22 амбулаторных специальностей договор с Больничной кассой остался только по кардиологии, неврологии и восстановительной медицине. В дневной хирургии договоры остались у отолярингологов и гинекологов. Хотя пациенты вынуждены сами платить за лечение, по словам руководителя клиники Иво Саарма, количество операций у них не сократилось.
Директор клиники Medita Кристо Аусмеэс же считает, что Больничная касса выбрала верный путь. «Они уже давно должны были при заключении договоров исходить из реальной работы, выполненной в предыдущие годы. Например, по некоторым специальностям мы не выполнили полностью тех объемов, которые отвоевали себе два года назад», - сказал Аусмеэс.
Autor: Ася Чикина, журналист
Похожие статьи
Центральный союз работодателей Эстонии обратился к министру финансов с предложением объявить расходы на здоровье работника в объеме 50 евро предпринимательскими расходами, чтобы с них не нужно было выплачивать налоги на рабочую силу.
В соответствии с новым бюджетом 2016 года, Больничная касса закончит год с убытком в 9 млн евро.
С тех пор, как в соседней Финляндии пластическая хирургия была обложена налогом с оборота, все потенциальные клиенты переметнулись в эстонские клиники.