Опубликованная газетой Aripaev статья о высоких энергетических налогах, снижающих конкурентоспособность промышленных предприятий, побудила высказаться в числе прочих и Палату возобновляемой энергии.
Как утверждает глава Палаты возобновляемой энергии Рене Таммист, приведенные в комментарии министра финансов Свена Сестера цифры, касающиеся цен на электроэнергию, не соответствуют истине.
По данным Сестера, акциз составляет 18,75%, плата за возобновляемую энергию - 36,25% и сетевой тариф - 45% от добавляемых к цене расходов.
Министерство финансов считает, что правы как они, так и Рене Таммист. «При расчете наших процентов мы исходили из энергопотребления крупных промышленных предприятий, - пояснил пресс-секретарь Минфина. – В расчеты Палаты возобновляемой энергии включен также налог с оборота, но если брать продажу электроэнергии предприятиям, особенно экспортным, то он вычитается как входной налог с оборота».
Минфин добавил, что расчеты Рене Таммиста опираются на данные 2015 года, но цена на электроэнергию постоянно меняется. «Акциз зафиксирован, налог с оборота зависит как от плавающей цены, так и от фиксированного акциза. Конкретные соотношения каждый день меняются, тогда как акциз является наименьшим компонентом в цене», - передало министерство.
Autor: София Дельвер
Похожие статьи
Впервые за несколько лет в прошлом году сократилось число людей, получающих трудовой доход. Банк Эстонии и некоторые предприниматели считают, что такая тенденция сохранится на два ближайших года.
Объем расходов госбюджета составит 8,9 млрд евро, что на 4,2% или на 358 млн евро больше, чем было запланировано на 2015 год. Налоговая нагрузка в следующем году останется примерно на уровне 33% валового внутреннего продукта (ВВП).
Министерство финансов направило на согласование намерение о создании законопроекта, в котором будут изучены возможности введения акциза на жидкости для электронных сигарет и другие новые табачные изделия. Новый налог приносил бы каждый год в казну шесть миллионов евро.
В последние годы зарплаты в госсекторе росли намного быстрее, чем в частном секторе, и вышли на докризисный уровень