Иисусу Христу пришлось самому нести на Голгофу крест, на котором его распяли. Теперь распята наша чеcть и гордость - Estonian Air. Бывший руководитель EA Тоомас Петерсон задает вопрос, кто были те, кто распял ЕА, и как фирма может снова взлететь в небо.
- Тоомас Петерсон Foto: Raul Mee
Далее приводится мнение Тоомаса Петерсона
Компания Estonian Air была приватизирована и реприватизирована. Она принадлежала Maersk Air, Cresco, SAS и теперь полностью принадлежит государству.
С момента создания компания EA балансирует на границе бытия и небытия.
Иногда она приносила прибыль, но преимущественно была в минусе. Менялись собственники и директора, но компания держалась, несмотря на маленькие размеры эстонского рынка и изменения в структуре европейской авиации. Губительным для компании стало то, что поставленные перед ней стратегии не нашли достаточного финансирования. Ожидания и надежды были большими. Ставя цель, нужно обеспечить необходимые инвестиции и дать время. Также в недостаточной степени были учтены изменения, произошедшие на рынке авиаперевозок в Европе. Это переменчивый бизнес, связанный с немалыми рисками.
Открытие и закрытие линий происходит довольно быстро. Ошибки в бизнес-логике и метания при выборе концепции в какой-то мере понятны, ошибки бывают у всех. Но правительства небольших стран, стремясь спасти свои национальные авиакомпании, по-разному отнеслись к введенным ЕС правилам оказания госпомощи.
Одни пытались согласовать все свои финансовые решения с Брюсселем, а также представлять реальные бизнес-планы и претворять их в жизнь. Другие же, из глупости или аррогантности, игнорировали правила и предупреждения чиновников ЕК. К сожалению, выяснилось, что наши госчиновники, относились ко второй группе. Теперь перед нами негативное решение.
После опубликования окончательного текста государство должно потребовать, чтобы ЕА вернуло 84,9 млн евро плюс набежавшие проценты; если этого не произойдет, ЕС через пару месяцев наложит на Эстонию штраф. Конечно, государство может оспорить требование в Европейском суде. Если же государство выдвинет требование против ЕА, то и ЕА может его оспорить.
Если ЕА не оспорит требование, то следующим шагом будет ликвидация или банкротство. Конечно, учитывая, что на протяжении лет собственный капитал ЕА был в минусе, правление уже дано должно было начать процесс банкротства компании. Мы решили продолжить с компанией NAG, аналогом Estonian Air.
Если будет применена бизнес-модель, на которой EA закончила, NAG придется вновь приватизировать, продав ее стратегическим и финансовым инвесторам.
Autor: София Дельвер
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Правительство Эстонии одобрило проект, увеличивающий размер штрафной единицы с нынешних четырех до восьми евро.
В московском аэропорту людей, вылетающих в Эстонию, приветствует логотип Estonian Air, который представлен как оператор рейса.
"Государству следует защищать права пассажиров и сотрудников Estonian Air", - считает вице-спикер Рийгикогу Юри Ратас. Для этого уже давно разработана четкая программа.
У завершившей существование компании Estonian Air (EA) много кредиторов, требования которых компания за счет своих активов погасить не сможет и поэтому процесс ликвидации может превратиться в банкротное производство, признал вице-канцлер Министерства экономики по вопросам транспорта и председатель совета Estonian Air Ахти Кунингас.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.