Инвесторы, потерявшие деньги в Румынии, начали акцию против Swedbank, одной из крупнейших эстонских компаний.
Газета Aripaev рада, что инвесторы защищают свои интересы.
Это смелый шаг, поскольку борьба против Swedbank означает битву титанов.Конечно, газета Aripaev не может сказать, кто победит, но вопрос ответственности за румынские инвестиции требует рассмотрения.
Рассмотрим данный казус. В 2007 году компания Nord Hill Land Portfolio (NHLP) приобрела в Румынии за 8 млн евро 46,3 гектара малоценной земли. Подобную сделку невозможно ничем обосновать, отметила представляющая пострадавших инвесторов Мария Мяги-Рохтметс.
На первый взгляд звучит странно, что уважаемые члены правления NHLP, члены совета материнской компании, в том числе представитель Swedbank не смогли определить реальную стоимость этой «недвижимости».
Если предположить, что все ответчики были в здравом уме и не были жертвами систематического сокрытия информации, то напрашивается два вывода: они были небрежны и не углублялись в документы или они были каким-то образом заинтересованы в поддержке «прокисшей» инвестиции.
Острие направлено на Swedbank
Swedbank был не просто членом совета, он направлял в Nord Hill Land Portfolio богатых инвесторов. Именно благодаря сотрудникам Swedbank владельцами пахотных земель в Румынии стали состоятельные клиенты банка. Одним было порекомендовано заключить сделку, деньги других были инвестированы в румынскую авантюру без их ведома.
Естественно, сейчас возникает вопрос, как самый мощный в Эстонии банк мог так поступить с деньгами своих клиентов? Swedbank участвовал в принятии решений, у него был доступ к информации, он мог и должен был быть настороже.
Вместо вопросов – управленческие ошибки
Как утверждает суд, вместо этого на уровне совета банк участвовал в предоставлении необеспеченного займа не имеющей активов голландской фирме, нарушении условий эмиссии и введении в заблуждение покупателей облигаций. Суд уверен, что именно эта серьезная управленческая ошибка привела к банкротству фирмы.
Конечно, Swedbank отвергает обвинения (газета Aripaev готовит статью с комментариями банка) и, несомненно, у него есть сильные контраргументы для защиты своей точки зрения. Некоторые инвесторы вообще не считают банк в чем-то виновным. Например, это Юри Мыйз и занимающийся строительством Рауль Ребане.Газета Aripaev не стремится предсказать результат спора, просто радуясь появлению этого группового иска.
Никто не всесилен
Важно, чтобы Swedbank не был в глазах обывателей всемогущим «злодеем», против которого не выстоять.
Важно также то, что в нашей финансовой среде начали наводить порядок. Например, позавчера в суде первой инстанции братья Ныгесы были признаны виновными в рыночных манипуляциях. Хотя они планируют обжаловать решение, еще один казус дошел до суда и показал, что мы способны рассматривать финансовые преступления.
И, наконец, мораль: потери инвесторов - это не «одним миллионом больше, одним миллионом меньше», а нарушение прав, за которое виновные должны быть призваны к ответу.
Autor: Aripaev
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
По причине проведения ежегодных плановых работ по техническому обслуживанию, в предстоящие выходные дни и в понедельник могут возникать кратковременные перебои в работе электронных каналов Swedbank.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.