Напомним, что в прошлом месяце ДВ по примеру придуманного Aripaev инвестора Тоомаса создали своего героя – Александра Петровича, сокращённо АП, или, если угодно, просто Петровича. На прошлой неделе наш инвестор решился на первые инвестиции в акции – купил Tallinna Vesi, Tallink и Olypmic EG.
- инвестор Александр Петрович
В пятницу куплено 200 акций Tallinna Vesi по цене 13,1 евро за штуку, с учётом комиссии (практически все банки берут 0,2%) потрачено 2625,24 евро, 1500 акций Olypmic EG по цене 1,87 евро на 2810,61 евро и 3000 акций Tallink по цене 0,755 евро на 2269,53. Таким образом, на сегодняшний день в акциях всего порядка 15% от портфеля. Приобретение рассчитывается исходя из котировки на покупку плюс комиссия. Текущее состояние рассчитывается по котировке на продажу плюс комиссия. Т.е. надо иметь в виду, что как только что-то купил, сразу ушёл в минус на величину спрэда и комиссии.
На первом этапе он решил, что пока нет нужды далеко ходить за инвестиционными идеями, надо сосредоточиться на местном рынке. Тем более что эти самые идеи здесь сейчас есть и, что называется, лежат на поверхности, и ключевое слово, конечно, дивиденды.
На сегодняшний день все компании, акции которых котируются на Таллиннской бирже, определились с дивидендами за прошлый год, и что ещё важнее - ряд предприятий имеют уже вполне сформировавшуюся дивидендную политику.
Ещё один немаловажный фактор – финансовая устойчивость предприятий и масштабы бизнеса. Само собой, значения имеют финансовые соотношения, по которым можно судить, насколько адекватно оценена та или иная бумага на рынке, ну и конечно мнение специалистов.
Кроме того АП, хоть и совсем не прочь воспользоваться возможностью быстрого обогащения, во главу угла всё-таки ставит контроль за рисками – не столь важно заработать, главное, не потерять.
И, конечно, одной из самых безопасных бумаг на Таллиннской бирже являются акции Tallinna Vesi. Это предприятие – естественный монополист, и уже это обстоятельство фактически обнуляет коммерческие риски. Плюс очень высокие дивиденды, которые выплачиваются из года в год.
Тем не менее есть риски политические. С 2010 года государство пытается заставить водоканал снизить тарифы, компания тому отчаянно сопротивляется и, ссылаясь на приватизационный договор, требует, наоборот, увеличения тарифов и ещё и денежной компенсации от государства за то, что тарифы с 2010 года заморожены. Две недели назад было объявлено, что суд в Эстонии первой инстанции компания проиграла. Это привело к тому, что акции компании существенно просели, и инвестор Тоомас решил ситуацией воспользоваться, посчитав, что эти акции имеет смысл купить, чтобы получить и дивиденды, выплата которых будет осуществлена 19 июня. Понедельник 6 июня был последним днём, когда их можно было купить ещё с правом на получение дивидендов.
АП решил, что он тоже купит эти акции, но посчитал более целесообразным приобрести их уже без дивидендов. Логика здесь довольно проста. Во-первых, какой смысл платить более высокую цену, если она после отсечки дивидендов всё равно упадёт как минимум на величину дивидендов. Проще, например, на следующий день купить дешевле и большее количество бумаг за те же деньги. Во-вторых, цена очень часто падает больше чем на величину дивидендов, особенно когда есть негативный новостной фон, как сейчас. Кроме того, для предприятия имеют место дополнительные расходы – на подоходный налог, т.е. объективно снижение цены будет больше, потому что для фирмы затраты на 25% больше. Получилось так, что в прошлый вторник цена упала не на величину дивидендов, т.е. на 0,9, а на 1,4 евро. Т.е. расчёт нашего инвестора оказался верным.
Что касается судебной тяжбы, то здесь ещё две инстанции в Эстонии и плюс ещё дело рассматривается в международном арбитраже. Исход абсолютно не ясен, но лучшим выходом, по мнению нашего героя, было внесудебное урегулирование, например, пусть тариф останется таким, какой он есть, замороженный, компания откажется от своих претензий, государство от своих. И сегодня при этих тарифах рентабельность Tallinna Vesi столь фантастическая, что на конкурентном рынке бизнесмены о таком и мечтать не смеют.
Но даже в наихудшем для компании раскладе полностью прибыли её всё равно не лишат. Разве что может уменьшиться размер дивидендов. Но в ближайшие пару лет и это не грозит.
Что касается Olypmic EG, то здесь тоже свою роль сыграло то, что компания платит достаточно солидные дивиденды (доходность более 5% годовых) и есть перспектива их увеличения, потому как бизнес у компании идёт очень неплохо, долгов нет и полно свободных денег. Т.е. риски потерять свои деньги в долгосрочной и среднесрочной перспективе, по мнению АП, сравнительно небольшие.
Что касается судоходной компании Tallink, то здесь дивидендная доходность существенно ниже, но есть отличные шансы на её увеличение в будущем. К тому же Александр Петрович посчитал важным и тот момент, что, по мнению аналитиков Swedbank, это на сегодняшний день самая недооценённая акция Таллиннской биржи – потенциал роста цены по расчётам банка порядка 40%.
Инвестиционные идеи на Таллиннской бирже пока не исчерпаны, но наш инвестор пока не спешит их реализовывать. Разумеется, он не собирается зацикливаться на Таллинне. Но сейчас на мировых рынках возможно продолжение коррекции, и есть шанс купить по более низким ценам.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Народная мудрость гласит – если не знаешь, что делать, то лучше не делай ничего. Именно этого принципа уже более месяца придерживается придуманный ДВ по примеру инвестора Тоомаса из Aripaev и виртуальный инвестор Александр Петрович, сокращённо АП или просто Петрович.
Наш герой Александр Петрович – малый инвестор старшего возраста – решился на первую покупку акций.
ДВ решили создать своего героя-непрофессионального инвестора. Знакомьтесь, Александр Петрович.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.