Аудиторы, налоговики и юристы считают, что требования к собственному капиталу предприятия должны выполняться. Минэкономики толкует Коммерческий кодекс по-своему.
Неделю назад национальная авиакомпания обнародовала свой годовой отчет за 2013 год. Помимо 8 млн. евро убытков AS Estonian Air (EA) показала почти 23 миллиона негативного собственного капитала. Судя по отчетности, негативным собственный капитал ЕА был уже в конце 2012. Таким образом, минимум полтора года имущество компании не покрывает его обязательств, но никто даже «не чешется».
Недавно ДВ опубликовали интервью с бывшим министром экономики
Юханом Партсом и новым министром
Урве Пало. В ответ на наши вопросы о возможной неплатежеспособности авиакомпании они оба заявили, что ничего подобного ЕА не касается. К сожалению, цифры отчетности говорят об ином. В 2012 году минус собственного капитала или как его еще называют «нетто-имущества» составлял 14 млн. К концу 2013 «дыра» в балансе углубилась до без малого 23 млн. евро. Что это означает для предприятия, знает любой предприниматель – имущество компании не покрывает его обязательств, что, по существу, означает его неплатежеспособность в значении ст. 1 Закона о банкротстве.
То, что никто из кредиторов не подал в суд заявление о признании ЕА банкротом, может объясняться тем, что главный кредитор - государство и аффилированные лица. На днях правление ЕА сообщило, что его «целью является достичь в летние месяцы в месячном расчёте порога прибыльности». Вряд ли «порог прибыльности в месячном расчёте» поможет.. Последнее, подчеркну, очередное ОСА состоялось в апреле прошлого года, следующее планируется провести в июне 2014, но на них снова не будут рассматриваться вопросы, которые требует рассмотреть статья 301 Коммерческого кодекса.
Согласно действующему законодательству, предприятие, нетто-имущество которого падает ниже половины акционерного или паевого капитала, либо ниже половины минимального установленного законом размера, обязано созывать общее собрание акционеров/участников (ОСА) и принимать решение о дальнейшей деятельности. Не смотря на то, что в законе прямо не указан срок, в течении которого это следует делать, юристы считают, что это требуется делать достаточно оперативно, в противном случае подвергаются опасности права кредиторов. Как показала практика, закон написан не для всех – ЕА уже полтора года не принимает никаких мер, считая, что можно подождать
Правление предприятия объяснило негативный собственный капитал в 2012 и 2013 годах следующим образом: «Правление подтвердило, что проблема негативного собственного капитала разрешается путем «применения иных мер», для чего выполнение плана реструктуризации предусматривает конвертирование предоставленного государством кредита в акционерный капитал. «Уже принято решение, что после одобрения Плана реструктуризации ЕА Европейской комиссией в компанию будет сделан взнос в размере 40,7 млн. евро капитала, а акционерный капитал будет уменьшен таким образом, чтобы соотношение собственного капитала и акционерного соответствовало закону. Акционер уже заявил о своей готовности рекапитализировать предприятие в случае положительного решения Еврокомиссии».
Расмус Рууда, советник Министерства экономики, тоже пояснил, что государство действует как акционер ЕА в соответствии с законом. «В обстоятельствах, когда увеличение акционерного капитала невозможно до тех пор, пока Еврокомиссия не примет положительное решение
по вопросу госпомощи, такое решение акционеров отодвинуто на будущее. При будущем положительном сценарии, передвинуть на будущие периоды вопрос покрытия убытков разрешается. Коммерческий кодекс позволяет подождать до тех пор, пока Европейская комиссия не решит вопрос с правомерностью госпомощи ЕА. Деятельность правления в случае, если ЕК примет негативное решение, должно комментировать правление. Мы также не может определить временные рамки, в которые будет принято решение ЕК, так как в этой процедуре нет сроков. План реструктуризации ЕА комиссии был предоставлен 20.06.2013, его изучение начато в феврале этого года».
Читайте подробнее в свежем номере "
Деловых Ведомостей".
Autor: dv.ee Aнастасия Тидо
Похожие статьи
Несмотря на то, что государтсвенная авиакомпания Estonian Air не вышла в прибыль, прибыльными оказались консалтинговые компании, связанные с ее главой Яном Палмером и его консультантом Микаэлом Вонгдалом.
По данным министерства финансов, долг Estonian Air эстонскому государству на момент смены года составлял 41,1 млн евро с учетом интресса.
Estonian Air AS (ЕА) обнародовало свой годовой отчёт за 2013 год. В принципе, ничего неожиданного в нём не было: убытков 8 млн. евро, минус в строке собственный капитал - почти 23 млн. евро. К этому всё шло, EA больше года назад «достигло дна и стало копать», но министры продолжают делать вид, будто ЕА летает.