Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон принимал 21 февраля в Лондоне испанского коллегу Мариано Рахоя. В ходе переговоров стороны вернулись к трехвековому спору о статусе Гибралтара. Рахой всячески намекал, что Испания не отказывается от претензий на Гибралтар - 6,5 кв. км скалистой территории с 30-тысячным населением, Дэвид Кэмерон парировал: вопрос должен решаться только при участии самих жителей Гибралтара.
Как напоминает "Независимая газета", ни Испания, ни Великобритания, где правят сейчас консерваторы, не хотят, чтобы многолетний спор осложнил двусторонние отношения. В свое время они даже обсуждали возможность раздела власти над Скалой, однако на референдуме в 2002 году около 99% населения выразили желание остаться под властью Великобритании, пишет
NEWSru.
При этом чистокровных англичан в колонии, не считая 800 членов британского гарнизона, не более 2%. Основная часть населения Скалы - этническая смесь потомков испанцев, португальцев и марокканцев.
Мадрид считает, что одна из причин, почему правительство и жители последней колонии в Европе так отчаянно сопротивляются ее передаче Испании, - сохранение офшорной зоны Гибралтара, превратившейся в настоящий налоговый рай.
По мнению ОЭСР, офшорный бизнес действительно стал главным источником дохода на Гибралтаре. Там зарегистрированы десятки филиалов европейских банков и множество юридических и консалтинговых фирм, представляющих интересы тысяч компаний, в том числе российских.
По некоторым данным, именно через эту налоговую гавань проходит часть убегающих из России миллиардов долларов. Отмывание денег и финансовые махинации идут там полным ходом, и на этот бизнес завязана большая часть населения Гибралтара.
Autor: dv. ее
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.