Сегодняшний номер Aripaev рассказывает о человеке, который в результате деятельности мошенников потерял значительную сумму денег, и о государстве, которое ему так и не помогло. Следственные органы играли с жалобой в пинг-понг до тех пор, пока не истёк срок давности преступления. Пишет газета в своей передовой.
По мнению газеты Aripaev, нежелание следственных органов Эстонии рассматривать связанные с финансами дела играет только на руку мошенникам. Сегодня следователь слишком легко может сказать, что это гражданское дело и отправить потерпевшего в суд.
Так вот, в сегодняшней газете Aripaev рассказывается о предпринимателе Илмаре Толматсе, который, получив первые лёгкие деньги от девелоперского проекта пошел искать более крупную добычу. С этой целью он заключил с занимающимся недвижимостью бизнесменом Кристьяном Кеснером корректный инвестиционный договор, подготовленный уважаемой адвокатской конторой Sirel ja Seppik. По этому договору он в марте 2006 года перечислил на счёт фирмы Кеснера 25,4 млн. крон.
На сегодняшний день выяснено, что 23 млн. из этих денег Кеснер на следующий же день перечислил на счёт фирмы, связанной с братьями Сулевом и Сиймом Сеппик. Прошёл год и Толматс понял, что никакого девелоперксого проекта не ожидается и что он может остаться без своих миллионов.
Дальше дела стали ещё интереснее. Конечно, для тех, кто не ставил на кон 25 млн. крон. Одним словом, Толматс подал в полицию заявление и потребовал возбуждения уголовного производства. И получил отказ.
Толматс обратился в прокуратуру и опять получил отказ – это гражданское дело, обращайтесь в суд. Толматс пошёл в суд, который вынес решение, что полиция должна возбудить уголовное дело. Кеснер же тем временем вместе супругой выставили принадлежащую им недвижимость «на продажу» - при признании их вины взять с них было бы нечего. Что ещё интереснее, полиция год прозанималась делом, набрала пять томов материалов, отнесла дело в прокуратуру, а оттуда опять ответ – это гражданское дело. Толматс опять обращается в окружной суд, который обязует прокуратуру продолжить расследование по уголовному делу. На сегодняшний же день истекло пять лет с момента предполагаемого мошенничества, и поскольку в качестве подозреваемых были допрошены только Кеснер и его спутница жизни, то по причине истечения срока давности в части подозрения в мошенничестве круг подозреваемых больше расширяться не может. Люди же, которые, по словам Толматса. Получили себе почти все деньги, выйдут сухими из воды. И ведь в двух постановлениях окружного суда ясно говорится о необходимости выяснения всего круга связанных с мошенничеством лиц.
Да, найдутся и те, кто заявит, что и деньги Толматса были не совсем чистыми, но это не важно. Важно, что один человек доверился другим и остался без денег.
Конечно, есть и другой вариант – мошенники умнее следователей и проворачивают такие хитроумные схемы, что следователям они просто не по зубам. Есть даже третий вариант, но о нём страшно даже подумать. Поди разберись, что хуже – ленивое, глупое или продажное государство?
Autor: dv. ее
Похожие статьи
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.