По оценке Европейской комиссии новый закон
об азартных играх противоречит учредительному договору Европейского
сообщества.
Главная цель вступившего в силу в Эстонии 1 января нового закона об азартных играх - модернизировать качество услуг, связанных с азартными играми, за счёт предъявления более высоких требований организаторам азартных игр и усиления надзора над ними. В числе прочего вводится и регулирование азартных игр, предоставляемых в интернет-среде.
Но нужно признать, что стараясь модернизировать регуляцию азартных игр, законодатель не смог обосновать сознательное игнорирование основных принципов, исходящих из договора об учреждении Европейского Сообщества (ЕС).
По оценке ЕС, закон выдвигает некоторые ограничения на свободное перемещение услуг и свободу учреждения. Так, предлагать можно только те азартные игры, которые подпадают под представленное в законе понятие азартной игры, и из которого полностью выпали, например, азартные игры с возможностью фиксированного выигрыша.
Это ограничение создаёт препятствие для тех организаторов азартных игр, у которых имеются разрешения, выданные другими странами ЕС на организацию именно таких игр. Также, по мнению Европейской Комиссии, это не позволяет организовывать через интернет-среду такие азартные игры, как например, покер или спортивные пари.
Помимо этого, согласно новому закону так называемые игры на удачу могут организовывать только те организаторы азартных игр, которые учредили AS или OU. Это не позволяет участникам из других стран организовывать азартные игры в Эстонии без учреждения AS или OU.
Для того, чтобы получить разрешение на организацию азартных игр, ходатайствующий должен заплатить госпошлину в размере 48 000 евро (игры на удачу) и 32 000 евро (тотализаторы). Еврокомиссия отметила, что исполнительные органы государства должны обозначить, на что расходуются денежные средства, полученные за счёт пошлин. В противном случае такие большие госпошлины могут расцениваться как ограничения по свободе учреждения и свободе передвиджения услуг, поскольку размеры пошлин должны отвечать действительным затратам государства на выдачу разрешений.
Вышеперчисленные ограничения по свободе учреждения и свободе передвиджения услуг можно считать оправданными только в том случае, если бы законодатель представил бы достаточные обоснования по поводу их введения, но таких обоснований нет.
Европейская комиссия представила своё детальное мнение парламенту Эстонии ещё в ходе обсуждения закона, но законодатель Эстонии его полностью проигнорировал. Причём Еврокомиссия чётко указала на начало дела о нарушении и на возможность штрафа для Эстонии.
Autor: Мерит Линд
Похожие статьи
Многие семьи в Эстонии порой оказываются в сложных жизненных обстоятельствах. Но даже небольшая помощь способна существенно облегчить их положение и дать надежду на лучшее. В этом году компания
Wallester присоединилась к важной благотворительной инициативе, став партнером фонда
Naerata Ometi. Миссия этой организации проста – не оставлять людей наедине с их бедами.