Фирма Tavid, специализирующаяся на обмене
валюты и продаже золота, которую связывают с расследуемым прокуратурой Болгарии
случаем отмывания денег, созвала сегодня пресс-конференцию, чтобы дать
разъяснения и заявить: связывать ее с отмыванием денег несправедливо, а
разговоры о подозрениях – клевета.
При этом собственник Tavid Алар Тамминг и исполнительный директор фирмы Куно Ряэк не исключают, что предприятие попало в схему отмывания денег, ничего об этом не подозревая.
«Нельзя исключить, что через нас совершали сделки мошенники. Что же касается нашей связи с отмыванием денег, то это очевидная ошибка. По поводу нас нет не только никаких обвинений, но и подозрений», - сказал Ряэк. По его словам, просьба Болгарии о правовой помощи носит конфиденциальный характер, но с фирмой Tavid правоохранительные органы не связывались, а значит ее в этом расследовании нет.
Меэлис Атонен, отвечающий в фирме за продажу золота, обратил внимание на появившуюся в прессе информацию, будто деньги перечислялись из Болгарии в Tavid, а оттуда изымались наличными. «Но по логике это не отмывание, а пачкание денег. При отмывании денег поступают наоборот», - сказал он.
Руководители Tavid заверили, что фирма борется с отмыванием денег и тщательно следует закону о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
На вопрос о том, не вызвали ли у Tavid подозрения зарегистрированные в Эстонии полочные и без хозяйственной деятельности фирмы арестованного в Болгарии по подозрению в отмывании денег Дмитрия Абрамкина Intsmark и Sevenert, Куно Ряэк ответил: «Эти фирмы были зарегистрированы в регистре хозяйственной деятельности, а это значит, что какая-то деятельность у них была. Есть фирмы, основная деятельность которых и состоит в финансовом посредничестве. Конкретно о предприятиях я сказать не могу, но оборот Tavid порой превышает 150 млн. крон в день. И если там и были какие-то предоплаты на 30 миллионов и 40 миллионов, то это совершенно нормальная деятельность», - сказал он.
Атонен добавил, что Tavid не уголовный розыск, не прокуратура и не бюро данных об отмывании денег. «То, подозрительны ли эти фирмы или нет, решаем не мы», - сказал он. А то, что они зарегистрированы по домашнему адресу, ничего не значит. «Фирма Tavid тоже зарегистрирована в квартире, а у нас была годовая прибыль 64 млн. крон. То, где фирма зарегистрирована, ничего не доказывает», - подчеркнул Атонен. Он отметил, что коль скоро болгарская газета написала, что тамошнее предприятие перечислило деньги на счет Tavid, то так оно, возможно, и есть. «Но нигде не с казано, что Tavid участвует в отмывании денег. Мы придерживаемся законов и делаем все, чтобы через нас нельзя было бы отмывать деньги», - добавил Атонен.
По словам Ряэка, из Tavid никакие деньги, пришедшие из Болгарии, не перечислялись в Россию. В то же время именно Ряэк встречался с арестованным в Болгарии Дмитрием Абрамкиным, которого подозревают в связях с российской мафией.
«У нас есть определенная процедура – если предприятие становится нашим клиентом, то представитель нашей фирмы обязан встретиться с представителем клиента с глазу на глаз. Со всеми нашими постоянными клиентами, с которыми мы совершаем сделки, наши представители встречались, - пояснил Ряэк. – Если у нас возникают какие-то подозрения, мы извещаем бюро данных, а оно в случае необходимости предписывает нам, как вести себя дальше».
«Нас тут упрекали в том, что мы отделываемся общими фразами. Но говорить конкретно нам не позволяет закон», - сказал Атонен, добавив, что у фирмы Tavid не возникнет никаких проблем в связи с проводящимся в Болгарии расследованием.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Многие семьи в Эстонии порой оказываются в сложных жизненных обстоятельствах. Но даже небольшая помощь способна существенно облегчить их положение и дать надежду на лучшее. В этом году компания
Wallester присоединилась к важной благотворительной инициативе, став партнером фонда
Naerata Ometi. Миссия этой организации проста – не оставлять людей наедине с их бедами.