В ходе переговоров между Партией реформ и Центристской партией о формировании коалиции в той или иной мере затрагивались все мыслимые вопросы. Но важно, какие из них и в каких формулировках вошли в финальное соглашение, пишет политический обозреватель ДВ Эльконд Либман.
- В «округлости» формулировок коалиционного договора заключаются как сила, так и слабость нового правительства. На фото лидер реформистов Кая Каллас и глава Центристской партии Юри Ратас на подписании коалиционного соглашения в понедельник. Foto: Liis Treimann
Наиболее распространённое мнение перед началом переговоров сводилось к тому, что самые острые вопросы, по которым стороны занимают разные позиции, будут выведены за скобки во имя благополучного «прибытия в гавань», а коалиционное соглашение сведётся к округлому набору общих слов и фраз. В целом, так оно и вышло.
В этой «округлости» заключаются как сила, так и слабость нового правительства. Допуская широкий диапазон трактовок, она в то же время оставляет слишком много места для взаимных обвинений и упрёков.