Заявление в поддержку Украины депутаты Рийгикогу приняли в понедельник без единого голоса против.
Разумеется, выражение солидарности со стороны парламента страны ЕС имеет не меньшее значение, чем индивидуальные высказывания лидеров государств, даже самых ведущих. Однако дальше словесной поддержки Европа идти пока не решается.
Эстонские парламентарии, главным образом из Центристской партии, не склонные осуждать Россию, предпочли либо не прийти по разным причинам на заседание, либо не участвовать в голосовании.
Голосовать против заявления они всё же не решились, а голосовать за него они не могли ещё и потому, что в нём содержался призыв к введению в отношении России дополнительных санкций. В этом парламент Эстонии пошёл дальше большинства стран ЕС.
Главные модераторы Евросоюза Ангела Меркель и Эммануэль Макрон, конечно, осудили российские военные экзерсисы возле Керченского пролива, но при этом внимательно выслушали Владимира Путина, когда он объяснял «на пальцах» и чертил на подвернувшейся салфетке расстановку морских сил противоборствующих сторон.
Разумеется, они не поверили в версию про «наглую провокацию» Украины, потому что в отличие от России и в согласии с остальным мировым сообществом не считают Крым российским, а омывающие полуостров воды Чёрного моря – российскими территориальными водами.
Ну, представьте себе, что вас выставили из проходной комнаты вашей квартиры, а вашу попытку пройти через неё в то, что у вас осталось, объявляют провокацией! Впрочем, до Керченского пролива и Азовского моря, где, согласно российско-украинскому договору от 2003 года, действует специальный порядок совместного (и свободного!) пользования, военно-морская армада Украины в составе двух малых бронекатеров и одного рейдового буксира так и не дошла, остановленная доблестными российскими погранцами, под истошный мат в прямом эфире таранившими буксир супостата. И предпринял ли украинский президент Пётр Порошенко означенный шаг сознательно (может, да), в данной ситуации не имеет ровно никакого значения.
При этом имеет значение вырвавшееся у Путина во время пресс-конференции в Буэнос-Айресе фраза, в которой сквозила какая-то плотхо скрываемая пацанская обида: «Они стали удирать в нейтральные воды!» Иными словами, российский лидер таким манером подтвердил факт организованной погони за повернувшими обратно украинскими судами и обстрела их в нейтральных даже по российским понятиям водах.
Но вернёмся в Европу, которая, хоть и освобождается от «путинферштеерства», но на деле остаётся робкой. Разговоры о том, что имеющиеся санкции неизбежно скажутся в дальней, скажем, 10-15-летней, перспективе, по замечанию российского аналитика, доктора экономических наук Владислава Иноземцева, никого в руководстве России не трогают, поскольку там просто не думают на такую перспективу, там важно «здесь и сейчас», в крайнем случае, до 2024 года. Идти же дальше Европу не пускают меркантильные экономические интересы. Европейский бизнес, завязанный на российские нефть и газ, не готов рисковать своими удобствами. Но – до каких пор?
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.