Рыночная экономика (капитализм) во многом похожа на демократию. Это система глубинных ошибок, но объективно, это лучшее, что смогло создать человечество.
- Foto: Peeter Koppel erakogu
Это благо целиком зависит от того, насколько хороши, этичны и способны к эмпатии участники экономических процессов.
Недавно поздним вечером я встретил школьного товарища на заправке, который с легкой иронией поприветствовал меня, как капиталиста. Учитывая его давнюю симпатию к мятежной субкультуре, приветствие его для меня было понятным.Ответил ему, усмехнувшись, что один журналист однажды назвал меня импортером этичного капитализма. Получается, мой школьный друг назвал меня более-менее дружелюбно. Буду думать о себе также хорошо.На самом деле не думаю.
На самом деле я не капиталист. За 17 лет, которые я нахожусь на финансовых рынках, я понял, что самая естественная и лучшая форма экономических отношений – это свободная рыночная экономика. Я не знаю никого, кто бы считал иначе.
200 лет назад 85% мирового населения жило в невероятной бедности. Сейчас в сравнительной экстремальной бедности живет менее 20% населения Земли.
Ожидаемая продолжительность жизни вырос в два раза, а действующая система предложила в большом количестве инноваций.
Лучший пример преимущества рыночной экономики – это хорошо измеряемый рост стандарта жизни в странах, где плановую экономику хотя бы частично заменили на принципы рыночной экономики. В том числе и у нас. Если объективно, то экономически никогда люди не жили так хорошо, как сейчас. Но где вступает в игру этика?
Бытует мнение, что рыночная экономика заключается в тем, что безжалостные чудовища (предприниматели) используют всех вокруг хаотично, и в то же время - агрессивно и примитивно.
Для функционирования рыночной экономики нужно, чтобы критическая масса ведущих участников экономических процессов отказалась от мышления чудовищ.
Autor: Пеэтер Коппель
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Объем эстонского экспорта вырос на 6%, а объем импорта в Эстонию увеличился на 7%.
По данным экспертов Департамента статистики, экспорт товаров из Эстонии в текущих ценах составил 1,1 млрд евро евро, тогда как импорт в Эстонию — примерно 1,2 млрд евро.
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.