Aripaev считает, что как предпринимателям, так и потребителям было бы полезно если бы сущность электронной сигареты была конкретно определена и прописана в законодательстве.
Так как в данный момент отсутствует соглашение между странами относительно того, что именно понимается под электронными сигаретами, то и у Эстонии, и в других европейских государств нет позиции относительно их налогообложения.
Как предпринимателям, так и потребителям было бы полезно, если бы сущность электронной сигареты была определена и отражена в законе. Поскольку речь идет о теме, которая подразумевает согласованность мнений на европейском уровне, к сожалению, Эстония сама не может одним махом расставить все по своим местам.
С одной стороны, нынешняя запутанная ситуация полезна для предпринимателей. Правовых регуляций мало, и, в принципе, должна существовать возможность поймать крупную рыбу в мутной воде. Нельзя осуждать за коммерческий успех тех, кто может воспользоваться этой ситуацией. Скорее, следует, их похвалить. Однако, во-вторых, сами предприниматели озабочены. Чем меньше регуляций, законов и предшествующих им принципиальных соглашений, тем больше на рынке некачественного товара по низкой цене. Эстонский потребитель, как известно, чувствителен к разнице в ценах. Не каждый человек задается вопросом, что он реально получает, платя меньшую цену, и не расплачивается ли он на самом деле своим здоровьем.
Электронная сигарета – не буханка хлеба или пачка молока. Если электронная сигарета и наполняющая ее жидкость стоит на рынке меньше, чем было затрачено на ее производство, то это значит потребитель наносит своему здоровью вред, оценить который он вряд ли может. Это второй сильный аргумент за скорейшее достижение договоренности. Представление о безопасности электронной сигареты может разбиться также болезненно, как когда стало известна настоящая опасность обычных сигарет. Просматривая старые рекламы сигарет, можно понять, насколько кардинально изменение, произошедшее в головах людей за последние десятилетия. Утверждение, что если бы сигареты изобрели теперь, то их бы не пустили на рынок из-за угрозы для здоровья, может на сто процентов не соответствовать истине.
В Эстонии разрешено продавать относительно неконцентрированные жидкости для наполнения электронных сигарет. Для продажи более крепких жидкостей необходимо разрешение Лекарственного департамента, но получение этого разрешения – долгий процесс, который, по сути, мог бы привести к тому, что бизнес электронных сигарет переместится в аптеки. В долгосрочной перспективе это не слишком полезно для предпринимателей, поскольку в других странах Европы такого порядка нет.
Самый вероятный сценарий развития – это все же квалификация электронной сигареты в качестве замены для обычной сигареты, что предполагает равное или сравнимое налогообложение. Налогообложение, однако, подразумевает договоренность о том, каким должен быть товар, облагаемый налогом. И в этом отношении Эстония ждет сейчас указаний Европы. Однако Европейский Союз – не самый лучший пример быстрого принятия решений.
Однако суммы налогов, о которых идет речь на уровне Европы, весьма велики, а сам процесс принятия решений находится под сильным давление лобби. А в маленькой Эстонии из-за электронных сигарет не было куплено 1 миллион 300 тысяч обычных сигарет, из-за чего поступления в казну снизились на 3 миллиона евро.
Autor: Aripaev
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Сегодня парламент одобрил законодательные изменения, согласно которым акциз на сигареты и табак для курения будет повышаться на 5% в год с 2016 по 2018 гг.
Количество ввозимых из России контрабандных сигарет уменьшилось в 5,5 раз
За последнее десятилетие изменения в секторе табачной продукции были весьма драматичными. «Это означает, что в течение ближайших 10–15 лет сигареты исчезнут, и их заменят основанные на научных исследованиях альтернативные изделия, предназначенные для тех, кто решит продолжать курить», – сказала менеджер по связям с общественностью Philip Morris Кай Таммист. Аналогично изменились и ожидания от персонала, в части которого решающее значение приобрело формирование правильного отношения.