Принудительная ликвидация компаний играет на руку махинаторам
Несмотря на обращение банкротного управляющего, коммерческий регистр принудительно ликвидировал фирму, задолжавшую Eesti Arengu Hoiu-laenuühistu, теперь управляющий вынужден тратить время и деньги, чтобы восстановить компанию через суд.
На прошлой неделе в Харьюском уездном суде состоялось общее собрание кредиторов компании Dmond Group OÜ, принадлежащей Максиму Сорокину, где интересы кредитора — КСО Eesti Areng — представлял банкротный управляющий Мартин Крупп (справа), а Dmond Group — банкротный управляющий Кристо Тедер (слева). Foto: Andras Kralla
В общей сложности принудительно ликвидированные компании задолжали КСО около 10 миллионов евро. В одном из случаев банкротный управляющий Eesti Areng Мартин Крупп отправил регистратору просьбу не ликвидировать компанию, и тот добавил в систему отметку о запрете на ликвидацию. Однако система все равно удалила фирму.
«Мы нашли, где взять деньги», – говорит осужденный в январе 2020 года Илья Дягелев своему юристу и бухгалтеру кооператива в своем офисе, не зная, что полиция подслушивает его разговоры.
Члену правления кредитно-сберегательного общества (КСО) Eesti Arengu Hoiu-laenuühistu Максиму Сорокину было предъявлено подозрение в инвестиционном мошенничестве. Сайт КСО не работает уже несколько дней, телефон не отвечает.
Долг кредитно-сберегательного общества Eesti Areng перед вкладчиками составляет 17 млн евро. Руководитель организации Максим Сорокин, который сейчас находится под следствием по уголовному делу, утверждает, что не знает, где взять эти деньги.
Кредитно-сберегательное общество Eesti Areng на минувшей неделе запустило процедуру банкротства. Руководство финансового учреждения подало документы о собственной несостоятельности в Харьюский уездный суд.
Государство, по сути, отказалось от плана установить надзор за оказывавшимися в последнее время в центре скандалов кредитно-сберегательными обществами.