Итальянец Антонио Росаверде, 10 лет проживший в Эстонии и имеющий здесь бизнес, оказался неприятно удивлен, когда банк Nordea перечислил его клиентам обратно деньги, уплаченные за товар.
Nordea вернул клиентам 30 000-40 000 евро. Росаверде доказывал свое право на эти суммы в течение нескольких месяцев.
Росаверде узнал о проблеме не от банка, а от клиентов, которые заметили, что банк переводит им деньги обратно, и поинтересовались у иностранца, что случилось с его бизнесом. Росаверде, пребывавший за границей, отправил электронное письмо в главную контору Nordea в Финляндии и позвонил в эстонский филиал. «Я выяснял, почему мои деньги отправлены клиентам обратно и подтвердил, что речь не идет о т.н. «черных деньгах», - вспоминает он. Ответа Росаверде не получил ни по телефону, и ни по почте.
«Я веду бизнес в Италии около 40 лет, а в Эстонии – с 2004 года. Работаю в сфере электроники, мои клиенты – большие и известные предприятия. Ничего подобного этому я раньше не видел», - сказал он.
По его словам, все переводы были сделаны корректно, правильно указаны называния предприятий, пояснения, и т.д. Среди клиентов итальянского предпринимателя такие фирмы как Schindler Aufzuege and Fahrtreppen, Elseco B.V, A.S Lifttechniek B.V, Otis France, Kone. Эти фирмы переводили ему деньги ежемесячно.
Судьбоносный разговор
В Италии Росаверде занимается электронными осветительными системами с 1978 года. Во время запуска предприятия в Эстонии, при открытии счета в Nordea, представители банка спросили бизнесмена, какие суммы будут перечисляться на счет. Поскольку фирма только начинала работу в Эстонии, Росаверде назвал сумму в 10 000 -15 000 евро. Однако дела у предприятия пошли лучше, чем ожидалось, и объемы переводов выросли.
По словам Росаверде, Nordea объясняет свои действия именно тем, что реальные суммы превышают объемы, упомянутые в разговоре. Банк, однако, опровергает слова итальянца. По словам пресс-секретаря Nordea Кадри Кютт, банк никогда не ограничивал использование счета на том основании, что денежные потоки со временем увеличились. «Однако увеличение денежных переводов может быть одной из причин, по которой банк хочет получить от клиента дополнительную информацию об увеличении объемов».
По словам Кютт, банк исходит из закона о пресечении финансирования терроризма и отмывания денег, а такжн других связанных правовых актов. «Если клиент не предоставляет банку данные, в зависимости от обстоятельств банк может ограничить использование расчетного счета», - сказала Кютт.
Росаверде отметил, что хотел предоставить Nordea документы, однако банк их просто не принял. «Мы два дня старались, чтобы собрать эту информацию. Пошли в главную контору, но там никто не захотел с нами встретиться и посмотреть наши документы», - удивляется он. «Они не приняли наши документы».
Росаверде также удивился, что все делопроизводство шло на бумажном носителе. Банк Nordea обращался к нему, отправив письмо по обычной почте, когда Росаверде был за границей.
«У Nordea были все наши контакты: три телефонных номера, e-mail, можно было оставить сообщение и в системе самообслуживания банка. В 21-м веке много других возможностей передачи информации», - отметил он.
Как пояснил банк, закон не регулирует, по какому каналу следует информировать клиента, и банк обращается по тем контактам, которые оставил клиент.
Autor: dv.ee Алёна Стадник
Похожие статьи
В основу строительного проекта Мустамяэской государственной гимназии (MURG) легла работа «Серебряная стрела, победитель архитектурного конкурса. Это название ассоциируется с остротой, скоростью и точностью, которые важны для достижения успеха в науке и хорошо подходят для школы с уклоном на точные предметы.
Самые читаемые
1
Добавлен ТОП эстонских компаний с крупнейшими убытками
Сейчас в фокусе
Добавлен ТОП эстонских компаний с крупнейшими убытками