По мнению еврокомиссара по вопросам транспорта Сийма Калласа, большая часть транзита прошла мимо наших портов. Но Каллас не видит причин для переживаний, так как, по его словам, транзит всё равно не приносит большого дохода Эстонии. Предприниматели же считают, что это по-прежнему важная сфера экономики и объём транзита можно было бы увеличить.
ДВ поинтересовались у Калласа, насколько большую, по его мнению, угрозу развитие российских портов на Балтийском море представляет для эстонского транзита. «Уже так сложилось, что большая часть транзита прошла мимо наших портов. Транзит – это чувствительная область, в которой многое зависит от взаимоотношений многих партнёров. Но многое зависит и от того, насколько мощным станет порт в Усть-Луге. На самом деле транзит туда уже отошёл», - сказал он. Но эстонский транзит, по его словам, в этих условиях уже нашёл решение – Силламяэскому порту ведь удаётся активно развиваться.
Каллас считает, что доля транзита в нашей экономике достаточно мала, но кажется больше, чем есть на самом деле. «С точки зрения доходов она невелика. Транзит сконцентрирован в руках небольшого количества фирм. Маржа в транзите не очень-то велика», - отметил он.
Эстонские же эксперты сходятся на том, что считать транзит «проигранным» России не стоит. Специалист в области транзита Райво Варе уточнил, что транзит не отошёл к России, а заметно передислоцировался, в том числе и в латвийские порты, у которых в 2012 году отмечался рост грузооборота, а не только в Усть-Лугу.
Материал полностью опубликован в газете Деловые Ведомости за 9.10.13.
Autor: Татьяна Меркулова Полина Волкова
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Начало года оказалось удачным для Латвии, где выросли объемы морских и железнодорожных перевозок.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.