По данным Elektrilevi, в таллиннских квартирных товариществах договор об отдельной покупке электроэнергии заключён почти в 5500 зданиях, в то время как договор о совместной покупке имеется почти у 1300 КТ. Сравним, как тот или иной договор повлияет на величину счёта за электричество для квартирного собственника и какими бывают особые случаи.
- Руководитель нескольких таллиннских квартирных товариществ Анвар Кима. Foto: Лийз Трейманн
В КТ, имеющих договор о совместной покупке, следить за кривой цены на электричество – довольно бессмысленное занятие. Собственник квартиры, конечно, получит счёт на основе потребления, но цену за киловатт-час определяет то, когда его потребляет всё товарищество, выразил своё беспокойство в Õhtuleht один владелец квартиры. «Я не хочу быть в большом электроколхозе», – возмущается в той же газете жительница Пыхья-Таллинна Эвелин, в многоквартирном доме которой тоже заключён договор о совместной покупке: «Я хочу сама решать, какой электропакет я выбираю. Сейчас ситуация такая, что, если в какой-то момент были жутко высокие цены на электричество и кто-то в это время, например, заряжал свой электровелосипед или делал ремонт с помощью электроприборов, это влияет на цену электричества для всех жильцов дома».
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Заводская реновация многоквартирного жилого дома в Сауэ позволила добиться значительной экономии по сравнению со строительством нового дома. Выигрыш был также во времени и в рабочей силе. Этот новый проект представил профессор Института строительства и архитектуры Таллиннского технического университета и практикующий инженер-строитель Тарго Каламеэс.
Даже банковский кредит под гигантский процент, если правильно его потратить, может оказаться умной инвестицией.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.