Главный экономист Swedbank Тыну Мертсина и макроаналитик и экономист LHV Трийну Тапвер на Инвестиционном фестивале описали макроэкономическую картину Эстонии. Что ждет нас в будущем?

- Главный экономист Swedbank Тыну Мертсина.
- Foto: Simo Sepp
По словам Мертсина, экономика Эстонии сейчас находится на стадии роста, но во внешней среде очень много неопределенности, поэтому делать точные прогнозы невозможно. «Отмена “налогового горба“ в следующем году – это бремя для государственного бюджета, но она должна оказать положительный эффект на экономику, поскольку частное потребление составляет чуть больше половины ВВП», – пояснил он. То есть если отмена «горба» приведет к большему потреблению, это подстегнет и экономический рост.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
По словам исполнительного директора девелоперской компании Liven Андеро Лаура, на рынок недвижимости Эстонии сейчас влияют три основных внешних, но предсказуемых показателя.
Крупный предприниматель Айн Ханшмидт, которого на нынешнем Инвестиционном фестивале представили как эстонского Уоррена Баффета, заявил со сцены, что успех кроется не в случайной удаче, а в многолетней целенаправленной подготовке и умении распознавать хорошие возможности.
В долгосрочной перспективе ключевыми темами для экономики Европы остаются оборона, торговые условия, конкурентоспособность, промышленная политика, энергоснабжение и цифровой переход, перечислил президент Банка Эстонии Мадис Мюллер на Инвестиционном фестивале.
Большинство решений принимается двумя политическими группами – популистами и трусами, привёл пример неэффективного управления банковский эксперт Эркки Раазуке, говоря о предвестниках кризиса.
Эстонская строительно-монтажная компания Rivest в последние годы совершила качественный скачок в развитии: если раньше она занималась в основном монтажными работами, то теперь берется за генеральный подряд и расширила территорию деятельности, охватив страны Скандинавии. Одновременно у команды, расположенной в разных локациях, росла потребность в гибкой и надежной ИТ-поддержке, которая позволила бы сосредоточиться на основной деятельности.