Министр инфраструктуры Владимир Свет запросил у Министерства финансов разрешение на увеличение долговой нагрузки компании Eesti Raudtee, однако это решение затрагивает не только само государственное предприятие, но и увеличивает долговую нагрузку Эстонии, передает
rus.err.ee.- Министр инфраструктуры Владимир Свет. Foto: Andras Kralla
Ведущий аналитик отдела фискальной политики Министерства финансов Маргус Тяхт сказал ERR, что с 2019 года Департамент статистики классифицирует Eesti Raudtee как часть государственного сектора: «Это означает, что вся их деятельность теперь влияет на финансовые показатели государственного сектора. Взятые ими кредиты увеличивают долговую нагрузку».
«Необходимо взять дополнительный инвестиционный кредит в размере 70 миллионов евро на 2026-2028 годы, для чего компания начала предварительные консультации с EIB. Без этого не удастся обновить системы безопасности на отрезке Юлемисте-Аэгвийду и на станциях Мууга и Маарду», – отметил Свет.
Кроме того, по словам Света, без кредита не удастся также завершить проект электрификации, что также помешает пассажирским поездам достичь скорости 160 километров в час.
«Если кредит не будет получен, инвестиционные возможности AS Eesti Raudtee исчерпаются в 2026 году, и не будут сделаны так называемые обычные инвестиции – капитальный ремонт железнодорожного полотна и регулярный ремонт железнодорожных сооружений (мостов, труб, платформ, переездов и переходов). Это напрямую повлияет на непрерывность работы и безопасность железной дороги, в результате чего придется снижать скорости движения», – пояснил министр инфраструктуры.
Похожие статьи
Журналист ДВ Алексей Шишкин полагает, что у проекта железной дороги Rail Baltica в нынешнем виде нет реалистичной цели, но и закрыть его уже не получится. Но можно подумать о перенаправлении части средств на другие проекты – например, модернизацию существующей транспортной сети или прокладку других стратегически важных дорог, например, в Ида-Вирумаа.
Государство выставило на аукцион железнодорожную компанию Operail с целью продать все направления деятельности железнодорожной компании. Operail лишилась основного источника дохода и понесла большие убытки после прекращения поставок из России.
По словам гендиректора Департамента шоссейных дорог Айво Адамсона, внезапно объявившего о своей отставке, он принял это решение добровольно, поскольку «чаша переполнилась».