Российская компания «Метапринт», принадлежавшая Мартти Лемендику, удвоила прибыль и нарастила выручку в 2023 году. В российский бюджет она заплатила сумму, равную 229 000 евро.
- Завод «Метапринт» в России летом выглядел как работающий, что подтвердила годовая статистика. Фото: Бумага
ООО «Метапринт» – та самая компания, ради которой Арво Халлик, муж премьер-министра Эстонии Каи Каллас, продолжал перевозки в Россию после начала полномасштабной войны. Компания Stark Logistics, в которой Халлик был миноритарием и финансовым директором, якобы помогала завершить бизнес и выполнить текущие заказы.
ДВ писали ранее, что по внешним признакам «Метапринт» продолжает работать. Его владелец Мартти Лемендик
пояснял, что просто не знает, что будет дальше.
Теперь по годовому отчету российской компании видно, что это прибыльное для нее время. Выручка «Метапринт» выросла в 2023 году на 15% и составила 1,9 миллиарда рублей (почти 19 миллионов евро). При этом гораздо сильнее выросла чистая прибыль – на 83% до 28,5 миллиона рублей (284 000 евро), если сравнивать с 2022 годом.
При этом, как любой бизнес, работающий официально, компания вынуждена платить налоги в России, и с миллиардной выручки это получилась значительная сумма – 23 миллиона рублей или примерно 229 000 евро.
«Метапринт» производит декорированную металлическую тару и сборные аэрозольные баллончики. Совместно с эстонским предприятием оно – один из крупнейших их производителей в Европе. Продукция поставляется в Германию, Беларусь, Финляндию.
До сентября 2023 года «Метапринт» принадлежал российской компании «Лемарт», а дальше через офшор Memeflin Consultant Limited (второй его совладелец – Notrosion Management Limited – под украинскими санкциями) – Мартти Лемендику. «А как иначе», – комментировал он изданию Eesti Ekspress. Мартти Лемендик не ответил на запрос ДВ, однако позже прокомментировал в прессе, что продал компанию. Действительно, с 22 сентября 2023 года владельцем 100% «Метапринт» в российских документах числится Игорь Барабан, который уже несколько лет управляет компанией.
Также в системе есть ООО «Аэропром». Эта компания отвечает за действующий завод «Метапринт» в России: от его лица нанимают на работу, с его гендиректором Олегом Елагиным общаются клиенты. Формально «Аэропром» напрямую принадлежит эстонской компании Pottala AS, которой владеет Эмери Лепп, финдиректор эстонского Metaprint. Но публично от лица компании выступал Лемендик.
Текст статьи был обновлен 9 апреля 2024 года.
Похожие статьи
Часть одолженных 350 000 евро муж премьер-министра Каи Каллас инвестировал в компанию Stark Warehousing - она выделилась из бизнеса Stark Logistics, возившей грузы в Россию.
Российский завод компании Metaprint, которой муж Каи Каллас помогал «завершить бизнес в России», продолжает работать, выяснили ДВ, Äripäev и «Бумага» - ее корреспондент побывал на предприятии. Владелец компании Марти Лемендик не берется предсказать, когда остановит российское производство.
«В России компанию нельзя продать или передать кому-либо, это просто невозможно», - объяснил Рейн Киудсоо, построивший в России новый завод для «Метапринта», известного по скандалу вокруг премьер-министра.
Metaprint, чьи поставки в Россию дали повод обвинить мужа Каи Каллас, поставляет сырье для другой эстоно-российской фирмы и работает еще с двумя.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.