Эстонский предприниматель Дмитрий Александров, упомянутый в расследовании The Insider o поставщиках российских оборонных предприятий, рассказал ДВ, что именно и почему поставлял в Россию.
- Замеченный в поставщиках российского оборонного предприятия эстонский бизнесмен уверяет, что работал только с производителем медприборов. Foto: Scanpix
«Больше я с Россией не работаю – я же не сумасшедший, и вообще не поддерживаю всю эту… авантюру», – говорит Дмитрий Александров «Деловым ведомостям». Он владеет 100% компании Marker Nordic OÜ, которая накануне попала в
расследование The Insider.
Эстонская компания снабжала российского оборонного подрядчика волоконно-оптическими жгутами и промышленным клеем, выяснило издание. Покупателем было петербургское АО «Ломо», которое среди прочего производит оптические системы для Военно-морского флота, Военно-космических сил и Сухопутных войск: «Полуактивной головкой самонаведения разработки «Ломо» оснащаются и высокоточные (управляемые) снаряды «Краснополь». В ходе войны с Украиной «Краснополь» настолько хорошо зарекомендовал себя, что объем производства таких снарядов в 2022 году вырос в несколько раз», – пишет The Insider.
У «Ломо» два направления – военное и медицинское, говорит Александров. По его словам, работал он именно со вторым. «Я работал с цехом эндоскопов, поставлял в том числе клей, но работал до 2022 года», – рассказывает он. «Сначала я работал с «Ломо» в Петербурге, потом переехал сюда (в Эстонию – прим. ред.) и зарегистрировал здесь компанию», – рассказывает предприниматель. Речь идет о еще одном его предприятии Lomo Europe OÜ, появившемся в 2008 году.
Компания Marker Nordic OÜ, однако, в годовом отчете за 2022 год сообщает, что основное направление ее деятельности – «продажа расходных материалов и комплектующих для оптической промышленности на российском рынке». Александров не стал это отрицать, но сказал, что после начала войны новых контрактов не подписывал. Тем не менее выручка у компании в прошлом году была: она составила 61 848 евро (годом ранее – 70 732).
«Обычно "Ломо" в конце года составляет план заказов на следующий. И получилось, что в декабре 2021 года–январе 2022 года прошли все контракты и оплата, а дальше я выполнял обязательства по поставке, работал по инерции. Естественно, с началом войны и тем более санкций, никаких больше не было ни контрактов, ни оплаты, – говорит предприниматель. – Мне скрывать нечего».
Таможенная база данных ImportGenius показывает последнюю поставку – клей из США, предназначенный для производства оптических приборов – в августе 2022 года.
Предприниматель рассказал, что родился в Киеве. Затем вместе с родителями переехал в Петербург, там учился, работал, а затем иммигрировал в Эстонию. «Открыл фирму, нанял самого себя», – делится он. После положенных 8 лет, еще до войны и ограничений, он сдал экзамены и получил эстонское гражданство.
«До войны строились планы. А теперь пойду работу искать, мне до пенсии лет 7-8», – говорит Александров.
Следите за ДВ в соцсетях! Подписывайтесь на наш подробный Telegram, оперативный Facebook и красивый Instagram.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила в утренней программе радио Äripäev, что ее беспокоит быстрый рост экспорта полупроводников из Эстонии в страны Центральной Азии.
Поставщики российской оборонной промышленности оказались в рискованном положении. За срывы сроков гособоронзаказа в их компаниях теперь могут вводить внешнее управление.
Член Рийгикогу, председатель Комиссии по государственной обороне Раймонд Кальюлайд (Социал-демократическая партия) обратился к главе МИД Эстонии Урмасу Рейнсалу с просьбой разобраться в ситуации вокруг Elmec Trade Oü. Эта фирма с апреля по октябрь экспортировала в РФ микрочипы на сумму не менее $17 млн
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.