«Мы думали о том, чтобы начать проектировать собственные локомотивы, но это очень большая работа», - признал председатель правления Operail Рауль Тоомсалу, выступая в эфире радио Äripäev.
- Председатель правления Operail Рауль Тоомсалу.
В октябре прошлого года транспортно-логистическое предприятие Operail продемонстрировало перестроенный в сотрудничестве с чешским предприятием CZ Loko новый локомотив С30-М, предназначенный для работы в качестве манёврового, но хорошо подходящий также как грузовой. Локомотив назвали «Адам».
Локомотив строился в 2016-2017 годах в депо предприятия в Тапа. Затем тепловоз С30-М прошёл испытания и теперь готов к эксплуатации в Эстонии и продаже на внешних рынках.
По словам председателя правления Operail Рауля Тоомсалу, локомотив в настоящий момент находится в Украине, чтобы после периода тестирования приступить к работе там.
Если украинские тесты пройдут успешно, то у нас есть соглашение о возможности продажи туда 19 локомотивов.
Рауль Тоомсалу
председатель правления Operail
Где сегодня «Адам»?
Он сегодня в Украине. Мы проводили его под звуки духового оркестра, и в составе разных поездов он добирался туда примерно полторы недели. Там он ежедневно и круглосуточно проходит испытания, мы через интернет отслеживаем, что делается и как идут дела.
Причина, по которой тепловоз тестируется там, в том, что мы хотим получить в Украине для него сертификат. Если украинские испытания пройдут успешно, то у нас есть соглашение о возможности продажи украинцам 19 таких локомотивов.
- Первенец союза Operail и чешского предприятия CZ Loko - тепловоз «Адам». Foto: Operail, Tööstusuudised
Сколько этих локомотивов уже готово у Operail?
На сегодняшний день, в принципе, построено и ожидает испытаний в Эстонии два локомотива. Заказаны и вот-вот начнут поступать комплекты ещё четырёх локомотивов. Иными словами, в целом в работе находится шесть локомотивов. И один, «Адам», готов.
В прошлом году речь шла о 70-80 таких локомотивов, и на сегодня известно, что в Украину можно продать 19. Брезжат ли где-то ещё сделки?
Мы послали ценовые предложения на три локомотива, а также технические спецификации и детализацию, поскольку предварительные переговоры уже состоялись.
Это будет страна ЕС?
Пока не хотелось бы конкретно называть. Но учитывая то, что локомотив предназначен для колеи 1520, то больших возможностей нет. Хотя, если поменять колёсную тележку, то можно строить и для колеи 1435.
Как по вашим ощущениям – будет ли спрос на эти 70-80 локомотивов, и вы их продадите?
Ощущения очень хорошие, видно, что спрос есть. Наш первый локомотив, который мы тестировали у себя почти год, оказался удивительно удачным – качественным и недорогим.
Постройка локомотивов занимает определённое время, и работы вам должно хватить на много лет. И всё же – что потом? Полностью свой локомотив или, например, можно прикупить эти старые американские тепловозы и заняться их реновацией?
Мы ежедневно работаем над тем, чтобы создавать новые продукты, новые вещи, которые мы, с нашими знаниями и нашими людьми, могли бы делать. Если при нынешних ресурсах мы сумеем производить восемь локомотивов в год, то это работа на десять лет. Но если кто-то закажет, например, два десятка тепловозов, мы, безусловно, подумаем об увеличении людских ресурсов – на постройку одного локомотива уходит 6000-7000 рабочих человеко-часов. Думали мы и о том, чтобы приступить к проектированию собственного локомотива, но это очень большая работа.
Есть идеи не железо монтировать, а делать локомотивы и вагоны «умнее».
Рауль Тоомсалу
председатель правления Operail
Есть и менее масштабные в смысле объёмов идеи – например, делать локомотивы и вагоны «умнее». Не железо монтировать, а собрать весь наш опыт, а на опыте грузоперевозок мы хорошо знаем, что может помочь машинисту лучше делать работу, как добиться большей экономии топлива и как повысить безопасность.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.