• OMX Baltic−0,89%274,05
  • OMX Riga−0,61%871,19
  • OMX Tallinn−0,08%1 725,98
  • OMX Vilnius−0,22%1 055,12
  • S&P 5000,16%5 832,92
  • DOW 30−0,36%42 233,05
  • Nasdaq 0,78%18 712,75
  • FTSE 100−0,47%8 180,59
  • Nikkei 2250,96%39 277,39
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,92
  • GBP/EUR0,00%1,2
  • EUR/RUB0,00%105,22
  • OMX Baltic−0,89%274,05
  • OMX Riga−0,61%871,19
  • OMX Tallinn−0,08%1 725,98
  • OMX Vilnius−0,22%1 055,12
  • S&P 5000,16%5 832,92
  • DOW 30−0,36%42 233,05
  • Nasdaq 0,78%18 712,75
  • FTSE 100−0,47%8 180,59
  • Nikkei 2250,96%39 277,39
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,92
  • GBP/EUR0,00%1,2
  • EUR/RUB0,00%105,22
  • 29.11.17, 06:00
Внимание! Этой статье более 5 лет, и она находится в цифировом архиве издания. Издание не обновляет и не модифицирует архивированный контент, поэтому может иметь смысл ознакомиться с более поздними источниками.

Проект века или инвестиционная афера?

Инвестиционный китайский фонд AngelVest планирует вложиться в крупные компании Эстонии, чтобы обеспечить им доступ на рынках Китая, Азии и Северной Америки и организовать сотрудничество в Европе.
Слева направо: председатель правления TokenEst Денис Цыро, депутат Денис Бородич, китайский миллионер Дэвид Чен, депутат Михаил Корб и доктор экономики Ханон Барабанер
  • Слева направо: председатель правления TokenEst Денис Цыро, депутат Денис Бородич, китайский миллионер Дэвид Чен, депутат Михаил Корб и доктор экономики Ханон Барабанер Foto: Личный архив
Комментарий специалиста по работе с данными Константина Третьякова:
Искусственный интеллект - понятие расплывчатое, и, так как речь о нём возникла в контексте относительно стандартных заявлений криптовалютных дядь и маркетинговых уловок смежных фирм, может статься, что под этим понятием в данном контексте ничего конкретного не стоит. Как легко догадаться, я довольно скептично отношусь к ситуациям, где, как мне кажется, имеет место попытка прикрыть помпезной формой реальный смысл происходящего.
Если абстрагироваться от контекста, то под искусственным интеллектом, с технической точки зрения, сейчас чаще всего понимается некоторый набор алгоритмов и вычислительных методов анализа данных со всё более растущей сферой применения. Фильтрация спама в элект­ронной почте, рекомендация товаров, событий и рек­ламы, распознавание речи и объектов на изображениях, смешные фильтры на картинках и т.п. - это всё примеры такого искусственного интеллекта, многие из которых мы уже воспринимаем как естественную часть инфотехнологии и практически ожидаем видеть такие функции у всех новых сервисов.
Поэтому «разработку искусственного интеллекта», с чисто прагматической точки зрения, не стоит рассмат­ривать как некую вещь в себе. Это просто естественный процесс постоянного улучшения инфотехнологических сервисов, который будет происходить вне зависимости от того, приедет к нам в гости мис­тер Чен или нет. Ведь использование более «умных» алгоритмов может дать преимущество на рынке и тем самым окупит само себя.
Несомненно, за любой технологической инновацией стоит исследовательская работа, которая проводится в том числе и в наших университетах. Так как любые исследования обычно приводят к видимым результатам далеко не сразу и зачастую косвенно, то наплыва мистеров Ченов, желающих вложить свои миллионы в университет, мы не видим, хотя именно там они могли бы в самом буквальном смысле «инвестировать в разработку искусственного интеллекта в Эстонии».
Если бы мистер Чен приезжал на встречу с ректорами Тартуского и Таллиннских университетов, например, то, на мой субъективный взгляд, его слова смотрелись бы более интересно.
Знакомство представителей эстонской фирмы TokenEst с китайским миллионером Дэвидом Ченом произошло на одной из финансовых конференций. По словам председателя правления фирмы Дениса Цыро, предложение о сотрудничестве поступило с эстонской стороны, Чену оно понравилось, и тот захотел встретиться с правительством.
На встрече, в которой принимали участие депутаты Михаил Корб и Денис Бородич, шла речь о том, как Эстонии стать серьёзным международным финансовым центром на базе использования новых финансовых инструментов и таких механизмов, как криптовалюта, блокчейн, биткоин и других.
Дэвид Чен выразил открытость криптографии и ICO. Он готов работать с эстонскими регуляторами для создания лучших стратегий привлечения предпринимателей и инвесторов на местный рынок.
«В настоящее время идёт масштабное социальное и экономическое переустройство мира, - заявил Чен. - Это переустройство происходит на фоне двух очень серьёзных процессов - глобализации и регионализации. Мы хотели бы привести эту модель в Эстонию. Криптовалюты и ICO стали инновационным средством демократизации процесса инвестирования венчурного капитала». Он добавил, что Эстония может быть очень конкурентоспособной в своей политике регулирования, чтобы привлечь людей к образованию ICO здесь.
Помимо криптовалюты и блокчейна, Чен способствует интеграции в сфере искусственного интеллекта. Так как вокруг него сформировался определённый круг инвесторов и миллионеров, которые доверяют ему свои деньги, он помогает им находить друг друга для сотрудничества, а также предлагает консультации в самых разных сферах. Своё согласие участвовать в проектах по развитию искусственного интеллекта в Эстонии выразил и нобелевский лауреат Элвин Рот, с которым недавно встречались представители компании TokenEst в Америке. Сам господин Рот является теоретиком, а Дэвид Чен, в свою очередь, практиком, поэтому в возможном проекте они достаточно хорошо сочетаются для разработки соответствующей платформы.
Комментарий криптотрейдера Ильи Васильева:
Определённые группы интересов в Китае ищут точку входа в ЕС и могут найти её в Эстонии, если получат поддержку со стороны эстонского правительства, и не на уровне деклараций о намерениях, а настоящую поддержку.
Как мы помним, в сентябре 2017 Китай фактически временно запретил проведение ICO (Initial Coin Offering) на своей территории и ввёл новые жёсткие правила для деятельности криптобирж на своей территории, создав определённые трудности для инвесторов в этой сфере. Поэтому интерес китайцев вполне закономерен, им нужны новые рынки, и что их интересует больше всего - это получение легитимной площадки в ЕС, конкретно - юрисдикция, которая позволит привлекать через Эстонию инвестиции из ЕС. У Эстонии в мире есть определённый бренд, а именно Эстония известна как развитое электронное государство, поэтому, в теории, реализация такого проекта может быть на руку Эстонии не только в плане повышения привлекательнос­ти инвестиционной среды, но и для дальнейшего брендирования в качестве IT-государства, а это важно, потому что бренд - это узнаваемость. То есть этот проект мог бы стать ещё одним локомотивом для IT-сферы в Эстонии. Для того чтобы этот проект реализовался в полной степени, нужно принятие Закона о криптовалюте или, по крайней мере, получение твёрдых гарантий со стороны эстонского правительст­ва и политикума. Кроме интереса и юридической поддержки начинания, от Эстонии потребуется ещё и политическая воля, потому что далеко не все группы интересов в ЕС захотят, чтобы китайцы создали в ЕС свою юридически легальную площадку для привлечения инвестиций.
Для определённых групп китайских предпринимателей получение такой легитимной точки доступа к инвестициям из ЕС и продвижению на новые рынки, конечно же, интересно и в этом смыкается с интересом с эстонс­кой стороны, которая могла бы выступать как торговое «представительство» в бизнесе круга Китая в этой сфере в ЕС.
Бизнесы всегда смогут договориться между собой, слово за политическим классом.
По словам Дениса Цыро, в этом смысле затрагивается реальный сектор экономики, и какие-то предприятия могут выходить на международные рынки, если в первые привнести роботизацию. «Вектор Эстонии был задан 20 лет назад, страна хорошо развивалась, и было бы нелогично останавливаться. У нас придумали э-резидентство, а оно должно основываться на привлекательной экономике, которую мы и намерены развивать», - говорит Цыро.
Нет интереса - нет инвестиций
И китайская, и эстонская стороны достаточно амбициозно отзываются о предполагаемом сотрудничестве, но реальные шаги ещё надо продумать. Пока всё зависит от интереса со стороны правительства, а также общих пожеланий, которые будут соответствовать логике инвестора. Депутат Рийгикогу Денис Бородич выразил надежду, что какие-то идеи будут реализованы до истечения полномочий действующего состава правительства, то бишь до весны 2019 года.
В случае, если правительственный интерес иссякнет, китайский инвестор предлагает не расстраиваться и заявляет, что деньги найдут своё место. Такого же мнения придерживается и Денис Цыро, предлагая не бежать впереди паровоза, а дать возможность сторонам договориться. «Предложение есть, переговоры ведутся, правительство проявляет интерес, причём люди из разных партий смогли прийти к общему знаменателю», - говорит он.
По мнению Михаила Корба, Эстония является хорошим примером цифрового государства. Тем не менее, важно оценить уже существующее законодательство с точки зрения его привлекательности и жизнеспособности для предпринимателей и выяснить, какие правила живы в условиях реального рынка.
С точки зрения Дэвида Чена, важно найти юрисдикцию, которая сможет послужить рычагом в приумножении того, что было сделано с компанией AngelVest в течение последних десяти лет. «Вкладывая свои деньги, время и энергию, я хочу помочь эстонскому инвестиционному фонду добиться выхода на рынок Китая», - говорит Чен и добавляет, что если законодательная среда в Эстонии будет благосклонна, то местные компании, помимо китайс­кого, могли бы иметь доступ к азиатс­ким и североамериканским рынкам.
Международным компаниям останется только признать в Эстонии конкурента, ведь себестоимость товара резко упадёт, и, по словам Дениса Цыро, мы станем впереди планеты всей. Либо местным предпринимателям надо будет изучать новые направления бизнеса, которыми заинтересуются покупатели. На вопрос о том, что это может быть, Цыро пока не задумывался, ведь это – следующий шаг, который стоит обсуждать с бизнесменами. «Если мы поймём, что законодательство нам помогает и не ставит никаких преград, то можно будет говорить о развитии. Всё остальное – дело техники. Никаких отрицательных моментов я не вижу», - подытожил Цыро.
Autor: Ольга Линник

Похожие статьи

  • ST
Content Marketing
  • 04.09.24, 14:23
Заметная Мустамяэская государственная гимназия, или MURG
В основу строительного проекта Мустамяэской государственной гимназии (MURG) легла работа «Серебряная стрела, победитель архитектурного конкурса. Это название ассоциируется с остротой, скоростью и точностью, которые важны для достижения успеха в науке и хорошо подходят для школы с уклоном на точные предметы.

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную