Президентские выборы начали обсуждаться в СМИ очень рано потому, что давали большой простор для конструирования списков возможных претендентов - Тоомас Хендрик Ильвес завершал свой второй президентский срок, а, значит, все кандидаты должны были быть новыми. Только вот никто не предполагал того, что произошло на самом деле.
- Керсти Кальюлайд Foto: Andres Haabu
В предлагавшихся списках фигурировали и неизменный Эдгар Сависаар, и Андрус Ансип, и евродепутат Индрек Таранд и др. «Тяжёлую артиллерию» представлял, безусловно, Сийм Каллас, а в качестве «свежего лица» появилась снискавшая популярность на посту главы МИД Марина Кальюранд. Каллас считался фаворитом, но проведённый под занавес 2015 года опрос показал, что в списке кандидатов лидирует, причём с большим отрывом от остальных, Кальюранд. И хотя президентские выборы у нас не всенародные, формально беспартийная и не политизированная министр иностранных дел более-менее устраивала всех политических игроков, а уж по части политкорректности у неё и вовсе не могло быть соперников – женщина, русская по происхождению, добившаяся таких высот в эстонском государстве! Она выглядела очень сильным козырем в колоде тех, кто не придерживался крайне консервативных и национально-охранительных взглядов. Смущало лишь то, что Кальюранд могла быть выдвинута на парламентский раунд только Партией реформ. А там был ещё Каллас. Реформисты очень долго разыгрывали комбинацию из трёх карт (ещё и Урмас Паэт) и, в конце концов, приняли «соломоново решение»: Каллас идёт на парламентский раунд, а Кальюранд было обещано выдвижение в коллегии выборщиков, если дело до этого дойдёт. Решение было, мягко говоря, странным, поскольку трудно было предположить, что Каллас не пройдёт в коллегию выборщиков. Кальюранд, которая выдвинулась как независимый кандидат, выбыла из борьбы в первом туре. Но и Калласу и его сопернику во втором туре Аллару Йыксу не хватило голосов, и впервые выборы вернулись в парламент.
Чтобы избежать повторения конфуза, депутаты постарались найти совсем уж «консенсусного» кандидата и нашли мало кому известную Керсти Кальюранд.Не исключено, конечно, что через годы она запомнится как самый лучший и разумный глава государства, но эндшпиль президентских выборов, разыгранный парламентом в позиции цугцванга, вызвал всплеск подзабытой было критики системы президентских выборов в Эстонии, которую подхлестнуло охватившее многих избирателей ощущение, что их одурачили.
Похожие статьи
Германский аналитический фонд Bertelsmann удостоил экс-президента ЭР Томаса Хендрика Ильвеса премии за заслуги по дигитальной реорганизации своей страны.
Быстротечность визита президента Украины Петра Порошенко, о котором было объявлено всего за два дня до его начала, может объясняться тем, что и решение принималось, так сказать, по мере поступления проблем.
Сегодня Eesti Paevaleht пишет, что президенту так сложно взять отпуск, что этого не делал ни один президент — ни Леннарт Мери. ни Арнольд Рюйтель, ни Тоомас Хендрик Ильвес. Президент Керсти Кальюлайд хочет положить конец нелепой ситуации с отпусками и желает, чтобы Рийгикогу наконец однозначно прояснил все, что касается отпуска президента.
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд выступила с традиционным новогодним обращением к народу страны, которое вы можете прочесть ниже.
Приоритет каждой организации – это безопасность труда и ее сотрудника, ведь безопасная рабочая среда предотвращает травмы и обеспечивает производительную, эффективную работу. Очень важно выбрать для работника специальную подходящую обувь, исходя из анализа рисков конкретной компании. Какие факторы следует учитывать при выборе обуви, рассказывает Мартин Локк, заведующий магазинов спецодежды и СИЗ Grolls.