В последнее десятилетие резко вырос спрос на напитки в кофейнях, крафтовое пиво, стрижку бороды для мужчин и органическую еду. Таким образом, формировать экономические тренды начали запросы хипстеров.
Продажи напитков в кофейнях с 2002 года увеличились в три раза - до $48,7 млрд, спрос на услуги парикмахеров среди мужчин за пять лет вырос на 8% - в 2014 году стрижка бороды принесла бизнесу $35,4 млрд, доля крафтового пива достигла 19% на американском рынке, а продажи органической еды в 2014 году составили $29,4 млрд. Так за последние десять лет запросы хипстеров начали формировать экономические тренды, пишет
RNS со ссылкой на газету Financial Times (FT).
"Люди сами выбирают, как им потратить деньги. Поколение двухтысячных тратит больше денег на еду по сравнению с предшественниками? Смешно, но да", — считает аналитик в Rabobank Ник Фередэй,
пишет Деловой Петербург.
Крафтовое пиво, пользующее спросом у молодежи, выхватывает долю рынка у крупных производителей, потерявших 19% потребителей за последний десяток лет.
FT рассказывает историю 27-летнего бородатого хипстера Эндрю Рива из Лондона. Молодой человек, который езди на работу на велосипеде, четыре года назад запустил стартап по продаже крафтового пива через интернет. С тех пор он получил 650 тыс. фунтов стерлингов инвестиций. Данные о выручке Рив не раскрывает, но отмечает, что в декабре 2015 года продажи увеличилсь десятикратно по сравнению с тем же месяцем 2014 года.
"Я — неприкрытый хипстер, хипстер без претензий. Я люблю кофе, ношу бороду", — говорит Рив. Он отмечает готовность хипстеров платить больше за качественные продукты.
По данным FT, тренд крафта распространяется и на другой алкоголь, включая водку, джин, американский виски. По данным Euromonitor International, спрос на товары для ухода за бородой, включая гели, пенки и лаки, среди мужчин вырос на 8%, продажи этих продуктов в 2014 году достигли $35,4 млрд. Спрос на бритвенные принадлежности так же увеличился на треть.
Хипстеры содержат только себя, у них однородные вкусы, и они не хотят, чтобы их копировали, поэтому будут меняться, отмечает экономист и создатель исследовательского центра в сфере бизнеса и экономики в Лондоне Centre for Economic and Business Research Дуглас МакУилльямс. В своей книге "Экономика флет-уайта" (флет-уайт — кофейный напиток. —ред) он предсказывает, что треть объемов производства Великобритании к 2025 году будет зависеть от диджитал-индустрии.
Крупные компании уже стараются привлечь хипстеров - Nestle, Hershye и General Milk пообещали исключить консерванты из некоторых товаров, а производитель пива InBev за четыре года купил семь крафтовых пивоварен, пишет FT.
"Даже McDonald’s выходит на рынок с новой концепцией, дизайном и открытой кухней в Гонконге", — отмечает издание, чтобы привлечь покупателей кинвой, несмешанным кофе и органическими бургерами на деревянных дощечках.
"Когда McDonald’s хвастается тем, что пользуется фермерскими курами, то ясно, что послание не прошло. Язык хипстеров — аутентичность, крафт, традиционность, на заказ, обесценивается", — считает аналитик Джонатан Оупеншоу.
Autor: София Дельвер
Похожие статьи
Поток новостей говорит о том, что небо над экономикой Европы по-прежнему затянуто тучами. «Брэксит», преобладание в политике популистов, трещащая по всем швам еврозона, итальянские банки – это лишь несколько примеров. Если же рассматривать реальные экономические показатели, можно заметить, что они говорят скорее об укреплении экономической стабильности.
Ключевая ошибка эстонских предпринимателей: они высылают одно письмо инвесторам и думают, что теперь дело в шляпе. Реальность совсем другая.
По мнению министра здоровья и труда Евгения Осиновского, Налоговый департамент мог бы эффективнее бороться с людьми, занимающимися перепродажей ввезенного из Латвии алкоголя.
Чистая прибыль действующих в Эстонии предприятий за 2015 год в общей сумме составила 3,08 млрд евро. Этот показатель на 240 млн евро ниже, чем в 2014 году. В процентуальном соотношении он составил на 7,23% меньше, передает Департамент статистики.
И мировые, и российские продажи персональных компьютеров, включая ноутбуки, поставили по итогам 2015 года антирекорды. Пользователей все труднее убедить, что новые модели существенно лучше старых.