Давид Хейнемейер Ханссон — создатель фреймворка Ruby on Rails и сооснователь системы управления проектами Basecamp - опубликовал на Medium колонку о том, почему, по его мнению, большая часть современных стартапов надуманны и неправильны.
Далее приводится текст блога Давида Хейнемейера Ханссона.
Сервис для совместной работы над проектами Basecamp стал неотъемлемой частью рабочего процесса многих команд, ведь гораздо удобнее управлять проектом при помощи одного инструмента вместо кучи разнообразных чатов, файлообменников и планировщиков.
Наш стартап не совершил грандиозный переворот в индустрии, с его помощью никто не попал в клуб долларовых миллиардеров, у нас нет штаб-квартиры в Сан-Франциско, и в нашей команде даже спустя 12 лет после открытия меньше 50 работников.Я знаю, о чём вы думаете: «Боже, разве это и есть один из наиболее успешных стартапов»?Меня и, возможно, вас возмущает атмосфера, где все только и думают, как создать сервис, который «взорвет индустрию». Но ведь это не единственная экосистема, в которой может жить старт-ап. Желание доминировать часто затмевает другие мотиваторы для запуска своего старт-апа. Всем обязательно нужно быть лидером и завладеть миром.Не стоит гнаться за успехом просто потому, что сейчас это модно. Главный вопрос заключается в том, почему вы решили открыть стартап. У вас явно есть другие мотиваторы, помимо всеобщего ажиотажа, и в них нужно разобраться. Например, что насчет вдохновения? Когда мы открывали Basecamp, я был очень вдохновлен: хотел работать на себя, идти своей дорогой, ведь в противном случае я лишился бы независимости, которая всегда теряется при появлении хозяина с туго набитым кошельком.Возможно, это прозвучит банально, но то, чем я занимаюсь — это честный труд. Я создаю качественный продукт, а вы платите мне за его использование.За мой 20-летний стаж работы в интернет-бизнесе самыми комфортными оказались отношения с клиентами и коллегами, которые длились дольше всего.Но в последнее время подобная долговечность оказывается на грани вымирания, так как в современных компаниях считают, что никто никому ничего не должен, кроме денег. Отношения становятся поверхностными, люди гордятся тем, что им удалось перейти из одной компании в другую. Я по таким правилам играть отказываюсь.Мне хотелось, чтобы в моей жизни помимо работы были и хобби, семья и интеллектуальное развитие. Мне хотелось работать по 40 часов в неделю, но при этом, просыпаясь утром понедельника, не угнетать себя мыслями, что я прожигаю самые блестящие годы своей молодости.Мы, пожалуй, никогда и не были стартапом, если рассуждать с точки зрения общепринятой терминологии. Мы не вставляли палки в колеса конкурентам и придерживались мнения, что успеха добиться можем и мы, и они.Может показаться, что мы ни к чему не стремимся, но это не так. Мы скромная, но способная добиться адекватных целей компания.Также напоминаю, что мир старт-апов пронизан сетью тайных сговоров, ведь люди действуют в угоду своим интересам. Когда дело доходит до денег, моралью стараются пренебречь: жадность — мощный мотиватор.Благодаря Интернету перед предпринимателями открылись беспрецедентные возможности: практически полное отсутствие барьеров и практически неограниченный охват потенциальной клиентуры. И не думайте, что для того, чтобы добиться успеха, вам нужны огромные деньги — это не так.Вам надо разобраться в себе, найти мотиваторы, отказаться от денег и придумать что-нибудь действительно полезное. Откажитесь от амбиций и живите долго и счастливо.
Autor: София Дельвер
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев — о том, как собраться на свидание с инвестором.
Стартапы – это скучное животное, как красотка в шубе. Я хотела бы видеть больше фирм, занимающихся зарабатыванием прибыли, а не бизнесом в качестве хобби.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.