Евгений Осиновский, в качестве главы партии, предстал в совершенно новом свете после того, как его отец оказался замешан в коррупционном скандале.
Об этом Aripaev пишет сегодня в своей передовой. Председатель Социал-демократической партии Евгений Осиновский стал заложником коалиционного соглашения. В совершенно новом свете позиция Осиновского во главе партии предстала после того, как его отец оказался замешан в коррупционном скандале.
То, что Олег Осиновский оказался в центре разразившегося в Латвии скандала с передачей взяток, может иметь тяжёлые последствия для его сына, Евгения Осиновского, ведь отец финансировал возглавляемую им партию. Евгений Осиновский обещал, что как только он станет во главе партии, его отец перестанет поддерживать финансово социал-демократов. Всё же, якобы по ранее достигнутой договорённости, от Олега Осиновского поступило в казну партии 40 000 евро. С начала 2011 года Олег Осиновский перечислил партии 180 000 евро.
Связанный с отцом скандал бросает тень на сына
То, что на прошлой неделе в кабинете Олега Осиновского в Таллинне был проведён обыск, ещё не доказывает его вину, но расследование, несомненно, бросает тень на позицию Евгения Осиновского во главе партии. Так, требование Олега Осиновского «открыть коалиционное соглашение», о чём он ратовал ещё до того, как возглавил социал-демократов, может исчезнуть с повестки дня по той простой причине, что из-за подозрений в адрес отца, финансировавшего его партию, Осиновский может быть вынужден уйти с занимаемого поста.
В связи с подозрениями припомнят и то, что Олег Осиновский один раз уже был осуждён в уголовном порядке: в 2007 году Харьюский уездный суд признал Осиновского и управляемую им компанию Spacecom виновными в попытке заключения соглашения, наносящего ущерб конкуренции.
Для председателя социал-демократов стало делом чести требование открытия коалиционного соглашения. Отказаться от него невозможно, как нельзя и выступать слишком громко, поскольку это может привести к рождению такой правящей коалиции, в которой для социал-демократов места не будет. Они знают, что Партия реформ может сама сделать Центристской партии предложение, от которого невозможно отказаться, и в таком случае как социал-демократы, так и IRL останутся у разбитого корыта. Критика, исходящая от Центристской партии в адрес Партии реформ, не означает обещания создать новую правящую коалицию с социал-демократами и IRL. Скорее это желание дестабилизации, чтобы поймать в мутной воде максимально большую рыбу.
Партия реформ высказала принципиальное «нет» на предложение социал-демократов повысить не облагаемый подоходным налогом минимум до 400 евро и подоходный налог на 3-4%. Социал-демократам, в свою очередь, трудно отказаться от этого предложения, поскольку его поддерживает электорат партии.
Партии не заинтересованы в открытии коалиционного соглашения. На самом деле ни одна партия, особенно Партия реформ, не заинтересована в открытии коалиционного соглашения и разрушении правящей коалиции. При обострении ситуации «белки» без тени сомнения начнут переговоры в Центристской партией, но здесь всё упирается в Эдгара Сависаара. Он по-прежнему возглавляет Центристскую партию и не видно, чтобы он планировал уйти в отставку. Партии реформ, которая во время предвыборной кампании противостояла центристам, прежде всего, через личность Сависаара, было бы очень трудно обосновать общественности коалицию с этой партией.
Лучший момент для открытия коалиционного соглашения был в начале лета, до того, как законопроект прошёл Рийгикогу и стал законом. Тогда у Осиновского не хватило для этого, во-первых, храбрости, во-вторых, поддержки партнёров, в-третьих, времени: открытие коалиционного соглашения не происходит по мановению палочки. Последовавший за этим сбор идей носил признаки замещающей деятельности. К сожалению, среди поступивших предложений двигателя экономического роста нет.
Autor: Aripaev
Похожие статьи
В передаче Латвийского телевидения De Facto Олег Осиновский признал, что обеспокоен разразившимся скандалом.
Несмотря на то, что Олег Осиновский не является подозреваемым по делу о коррупции экс-главы ЛЖД Угиса Магониса, он нанял в Латвии опытного адвоката, ведущего коррупционные процессы.