По словам Марины Каас, вице-президента Ассоциации малых и средних предприятий Эстонии (EVEA), относительно низкая покупательная способность населения ограничивает потребление высококачественных товаров местного производства.
«Конечно, одной из серьёзных проблем являются и строгие требования розничных сетей, а также то, что они (сети) в отношениях с мелкими производителями выступают с позиции силы», - отмечает она сегодня на конференции ДВ.
Каас говорит, что не слышала со стороны производителей особенных похвал в адрес Private Label (Private Label, или сетевая торговая марка, - торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет), а вот обратные примеры есть. «Больше всего это выгодно торговым компаниям, т.к. они создают свой бренд, который конкурирует со всеми другими оригинальными торговыми марками по цене. По сути, сама розничная сеть конкурирует со своими же поставщиками. Производство товаров Private Label могут себе позволить только крупные торговые сети. Private Label опасен как для производителя, так и для потребителя. Такие продукты, говорит Каас, могут иметь настолько низкую цену, что другой товар просто не сможет конкурировать с ними.
«Выбор для потребителя сокращается, он попадает в «западню» Private Label. Единственным преимуществом Private Label является цена, но по мере роста информированности и благосостояния потребителей значение этого фактора будет снижаться», - отмечает Каас.
Подробнее на ту же тему читайте в свежем номере газеты "
Деловые Ведомости".
Похожие статьи
26 февраля состоялась конференция "Деловых Ведомосте", посвященную актуальнум вопросам и наболевшим проблемам в сфере розничной торговли.
Руководитель продаж Tere AS Максим Криворученко поделился с гостями конференции ДВ советами о том, как поставщику попасть в крупную торговую сеть и закрепиться в ней.
Член правления Союза малых и средних торговцев, политик и предприниматель Наум Мухин, рассказывал сегодня на конференции ДВ о «закулисье» розничной торговли – теме, о которой, по словам Мухина, знает каждый, но не каждый может говорить.