Как энергетический, так и газовый сектор Эстонии ожидают перемены, а именно, открытие и реорганизация энергетического рынка
По мнению газеты Aripaev, парадоксальность ситуации состоит в том, что, несмотря на объёмные исследования и рапорты, ясной и чёткой информации по энергетическому рынку становится всё меньше, а ответы на соответствующие запросы становятся все расплывчатее.
В данный момент вопросов на энергетическом рынке больше, чем ответов, но в своих пояснениях директор ведущего энергетического монополиста Эстонии Сандор Лийве, скорее, пассивен. От него всегда можно получить комментарии, но не больше. Создаётся впечатление, что он напрочь забыл об общественности, которая одновременно является как его клиентами, так и собственниками.
Согласованное молчание? Отказ от комментариев объясняют ещё не завершившимися обсуждениями или недостаточностью информации. В качестве примера можно привести решение Польши отказаться от своего участия в строительстве атомной станции в Литве. В данном проекте участвует и Эстония. Если на первой неделе лаконичность комментариев можно было понять, то месяц спустя трудно понять отсутствие объяснений, хотя бы на уровне информации, что и почему случилось и когда будут даны разъяснения.
Чаще всего молчание объясняется тем, что журналисты не спрашивают. В этом есть своя правда, хотя журналисты не могут спрашивать того, о чём не знают или что не разъясняется. Даже специалистам трудно прорываться сквозь дебри толстых рапортов. Но что главное: как коммерческий, так и частный сектор являются заложниками энергетического сектора. На практике нельзя отказаться от потребления электроэнергии. Она нужна как на работе, так и дома. Это, в свою очередь, означает, что столь влиятельные энергетические компании должны считать необходимым давать разъяснения и освещать свою сферу.
С этой точки зрения странно, когда Сандор Лийве, комментируя в начале года изменения, которые ожидают энергетический рынок уже в будущем году, ограничился только упоминанием возможности самим выбрать продавца электроэнергии. Ещё большее недоумение вызывает пассивность возглавляемого Юханом Партсом Министерства экономики. Где информационные кампании? Тематические статьи? Мнения и комментарии?
Получается, решение о строительстве в Эстонии второго сланцевого энергетического блока или об участии в литовском проекте строительства атомной электростанции будет приниматься за закрытыми дверями? Никто не требует, чтобы перед общественностью обсуждались детали или коммерческие тайны, но, по большому счёту, это политическое и стратегическое решение, где помимо финансов свою роль играют безопасность и надёжность поставок, о которых общественность должна знать.
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.