Переписывание полученного преступным путём
имущества на имя других людей становится всё бессмысленнее, поскольку и это
имущество можно конфисковать.
Не секрет, что для сокрытия полученного преступным путём имущества прибегают к помощи третьих лиц - записывают его на имя близких родственников или «танкистов». «Зачастую для преступника конфискация является более суровым наказанием, чем тюрьма», - поясняет старший комиссар Рейго Рейманд, руководитель созданной при криминальной полиции службы криминального дохода.
Например, на имя воротившего миллионами крон Хейго Лоога-Эскла, пойманного в 2004 году с 38 килограммами гашиша, не было записано совершенно никакого имущества, а его денежное наказание составило каких-то 50 000 крон. Несправедливо мало? Да. Но два года назад, когда Хейго Лоога-Эскла был осуждён, по закону для конфискации необходимо было доказать, что имущество, записанное на имя третьих лиц, было приобретено на полученный от конкретного преступления доход. В соответствии же с вступившей в силу в феврале 2007 года поправкой к закону, сейчас достаточно только предположения о том, что имущество было приобретено на неправедные деньги.
Начальник бюро данных криминальной полиции по отмыванию денег Рауль Вахтра отметил, что во многих странах органы охраны правопорядка должны высчитывать, сколько денег преступная деятельность могла принести, и конфискуется эта сумма. В Эстонии же человек должен сам доказать, что имущество было приобретено легальным путём. По словам Вахтра, по делам по отмыванию денег сейчас вынесено уже десять решений. По большей части, людям было присуждено тюремное заключение сроком меньше трёх лет. Но имущество у третьих лиц можно конфисковать только, если продолжительность наказания была бы не менее этих трёх лет.
В прошлом году было принято 12 решений по подобным делам, и только в трёх случаях было была применена расширенная конфискация имущества, полученного преступным путём. Всего «улов» составил 20 000 крон и компьютер Asus.
Но, как заявляют сами полицейские, работа службы криминального дохода только набирает обороты ив сё ещё впереди.
В качестве примера Вахтра и Райманд приводят случай ликвидации действовавшей в Валга преступной группировки, которой руководил «авторитет» Эдуард Цирков. Тогда у Циркова было конфисковано имущества в общей сложности на 6 млн. крон.
Похожие статьи
На рынке недвижимости есть целый ряд интересных стран и городов, в которых эстонским инвесторам рады. Хорошим примером этого является Дубай. Благодаря быстрому росту и увеличившемуся населению, этот город является весьма привлекательным для инвесторов, отмечает Сандерс Скорик, руководитель компании Skover Kinnisvara OÜ.