В Нарве опять меняется власть, и это никакой не сюрприз. Как и то, что на смену правившим до сего дня центристам идет новая власть, в которой количественно доминируют те же действующие или бывшие центристы, пишет политический обозреватель ДВ Эльконд Либман.
Такова уж в Нарве традиция. Похоже, что традицией становится и периодическое возвращение к власти в пограничном городе Катри Райк, которая, несмотря на смену нарвских фракций, куда она входила и входит, и союзников неизменно остается не только в рядах, но и в правлении Социал-демократической партии. Вот это «партийное обстоятельство» не столько оказалось сюрпризом, сколько взорвалось скандалом в политических кругах – от бомонда до «заднескамеечников».
На голову Катри Райк вылились обвинения в стиле «жажда власти сильнее моральных принципов» и другие в том же духе. Очевидную неловкость от альянса своей соратницы Райк с enfant terrible политических подмостков Эстонии Михаилом Стальнухиным ощутили, конечно же, социал-демократы, привыкшие к роли деятелей респектабельных и избегающих любых резкостей, не говоря уже о скандалах. А тут такой политический faux pas! Спектр социал-демократической критики тоже широк – от едва сдерживаемого негодования до, скажем так, сочувствия Катри Райк, как «своей».
Последнее ярче других выразил Раймонд Кальюлайд в опубликованной в
«Деловых ведомостях» статье, где он пишет, что «Катри Райк делает нужное дело», потому что, если «потеряем Нарву, то потеряем Эстонию». И объясняет свою мысль: «Нарва и Ида-Вирумаа являются стратегически важными регионами для Эстонии с экономической, политической и военной точек зрения. Эстонская Республика должна гарантировать, что политика в Нарве и Ида-Вирумаа не будет подвержена влиянию Российской Федерации и ее спецслужб…Так же жизненно важно для Эстонской Республики, чтобы мы не допускали усиления напряженности между различными национальными группами».
Золотые слова! Однако трудновато совместить эту принципиальную позицию Кальюлайда с его ровно такой же принципиальной позицией в пользу лишения постоянных жителей Нарвы с российским гражданством права голоса на муниципальных выборах. Потому что это как раз отдаляет перспективу решения жизненно важных, по словам автора, задач Эстонской Республики.
Между тем, кривая популярности Социал-демократической партии вновь пошла вниз, социал-демократы уже опять уступают центристам, рейтинг которых, напротив, понемногу растет. Социолог Kantar Emor Айвар Воог объяснил эту тенденцию резким падением симпатии к соцдемам со стороны русскоязычных избирателей и как раз в связи с их «компромиссом» в деле изменения Конституции. И в этом контексте статья Раймонда Кальюлайда вполне понятна и уместна, как понятна и его поддержка «компромисса» в контексте сохранения правящей коалиции и себя (партии) в ней.
В контексте внутренней нарвской политики можно понять и действия Катри Райк. Разумеется, учитывая как объективные факторы, так и субъективные свойства ее амбициозного характера. После поражения в межфракционной борьбе за власть в пограничном городе она явно не смирилась с ролью оппозиционного политика, в том числе и потому, что, скорее всего, искренне полагает, что сделает все лучше и правильнее оппонентов. Золотое время «Списка Катри Райк» давно ушло в прошлое и уже даже стерлось из памяти. В Нарве, где много лет правили разные версии центристов, то, разругавшись, разбегавшиеся по разным фракциям, то вновь сливавшиеся, сил у ее новой политгруппы Respekt бороться с всегда турбулентной, но чаще всего сбегавшейся вместе при появлении внешней опасности массы не было.
И вот настал момент, который нельзя было упустить – центристы разных мастей вновь разбежались и при этом серьезно: часть из них встала под знамя изгнанного из Центристской партии Стальнухина, сформировавшего фракцию «Нарва 2.0» в противовес центристской фракции «Нарва» Алексея Евграфова. О «противовесе» говорит уже само название, как, впрочем, и об определенной преемственности. Выбор у Райк был между рутинным Евграфовым и неожиданным Стальнухиным. С Евграфовым у нее как-то никогда не складывалось. Значит надо попробовать со Стальнухиным, тем более, что, учитывая расклад сил, он не откажет. Ну и что ж с того, что Стальнухин фигура одиозная! Ведь чудовищем он выглядит, глядя с Тоомпеа. А, глядя с Петровской площади Нарвы или из Кренгольма он весьма популярен и любим, а его слова и мысли находят живой и положительный отклик в сердцах нарвитян.
Вряд ли заключенный 18 ноября союз окажется долгим, в Нарве долгих союзов не бывает. Да и оба новообретенных партнера наверняка рассматривают его как временный. Вот и Алексей Евграфов уже успел поспешить с заявлением, что открыт для партнерства с любой стороной.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Михаил Стальнухин и Катри Райк 18 ноября объявили, что их фракции заключили коалиционное соглашение, и в четверг в Нарве начнет меняться городская власть: Стальнухин станет председателем горсобрания, а Райк, уже в третий раз, займет кресло мэра. Для многих их союз стал крайне неожиданным.
С поста председателя Нарвского городского собрания 21 ноября была отправлена в отставку Ирина Янович, член Центристской партии и фракции, которую возглавляет Алексей Евграфов. Новым председателем стала Татьяна Стольфат, член Центристской партии и новой фракции под руководством Михаила Стальнухина.
Катри Райк ценой сотрудничества с Михаилом Стальнухиным, скорее всего, снова станет мэром Нарвы.
Михаил Стальнухин заявил, что отказывается баллотироваться на пост председателя Нарвского горсобрания, пишет
Rus.Postimees.
Navalis Group - ведущая компания, работающая в сфере судостроения, судоремонта и сооружения
оффшорных конструкций более 23 лет. В состав
Navalis Group входят несколько компаний, которые успешно и эффективно работают на верфях в Эстонии, Литве, Финляндии, Германии, Нидерландах. Для Navalis Group 2024 год стал очень важным для развития и укрепления позиций на рынке. Компания демонстрировала динамичное развитие, внедряя новые услуги, укрепляя международное сотрудничество и совершенствуя внутренние процессы.