Вторжение России в Украину длится уже год - это катастрофа для людей и потрясение для экономик воюющих стран. А для всего мира - смена курса от демилитаризации к наращиванию военных расходов.
Сколько на этой войне уже погибло людей, нельзя ответить точно. Это не только граждане Украины и России – известно о гибели граждан США, Великобритании, Италии, Австралии.
В Украине убито по меньшей мере 8006 мирных жителей (из них 487 детей), по последним данным ООН. В России в приграничной зоне погибли десятки человек.
Российская армия, как заявляет Генштаб Украины, потеряла 141 000 человек (убитыми и ранеными). Но, возможно, и больше – 175 000-200 000 человек, в том числе 40 000-60 000 убитыми, оценивает британская разведка.
Потери украинских вооруженных сил, которые в последний раз Минобороны России называло в сентябре, – 100 000 человек, из них убитыми 61 000. Эта цифра, скорее, стала верна в январе, как
оценивает командующий Вооруженными силами Норвегии Эйрик Кристофферсен.
Количество вынужденных переселенцев исчисляется миллионами. Это невиданный ранее в Европе миграционный кризис. Эстония оказалась не в состоянии принимать больше беженцев – теперь ей в этом помогает Финляндия.
Жертвы среди гражданского населения Украины растут, более трети населения были вынуждены мигрировать, доступ к основным ресурсам – электричеству, воде и отоплению – под угрозой.
«К этому добавляется массовое разрушение жилья, инфраструктуры и производственных мощностей. В результате экономическая активность резко сократилась, инфляция остается высокой, а государственные финансы находятся под сильным давлением», –
отмечают наблюдатели МВФ.
Мир помогает Украине деньгами – не только в кредит, но и в виде невозвратных грантов. А также поставляет вооружение и гуманитарную помощь.
Всего на восстановление и реконструкцию в социальном, производственном и инфраструктурном секторах нужно 349 миллиардов долларов, что более чем в 1,5 раза превышает довоенный годовой ВВП Украины,
пишет Всемирный банк. Из них критически важно получить 105 миллиардов долларов в течение следующих 36 месяцев: на восстановление образования и здравоохранения, отопления и энергоснабжения домов, поддержку сельского хозяйства и ремонт жизненно важного транспорта, на удаление военного загрязнения, в том числе пехотных мин.
Ущерб, нанесенный дорогам, мостам, домам, школам, больницам и пахотным землям составляет 127 миллиардов долларов,
оценила Киевская школа экономики (KSE). KSE считает, что уничтожение только физических активов украинского бизнеса составило 13 миллиардов долларов, а косвенный ущерб, такой как потеря рынков или каналов сбыта, превышает 33 миллиарда долларов.
Сельское хозяйство было наиболее развито в районах плодородного юга – как раз там, где происходили ожесточенные бои; урожай пшеницы упал с 32,5 млн тонн в 2021 году до 26,6 млн тонн в прошлом году, и четверть от него досталась российским оккупационным властям.
Военные бюджеты растут не только в воюющих странах – их начали наращивать в Европе. Они вырастут к 2026 году на 53% (считая от 2021 года) до 453 миллиардов евро при самом консервативном сценарии,
рассчитанном McKinsey. Или на 65% до 488 миллиардов евро при более интенсивном росте.
Эстония увеличила расходы на национальную оборону и безопасность в 2022 году более чем на 500 млн евро, срочно приняв дополнительный бюджет – всего за год они составили 1,2 миллиарда евро. Боеприпасов было закуплено вдвое больше, чем в сумме за 30 предыдущих лет – 400 гранатометов Carl-Gustav с боеприпасами на 25 млн евро и шесть самоходных артустановок на 18 млн евро, боеприпасы большого и малого калибра ещё на 100 миллионов евро, включая противотанковые средства и зенитные ракеты «Мистраль». В 2023 году эти расходы
выросли с 2,3% до 2,85% ВВП.
Похожие статьи
Первый год полномасштабного российского вторжения в Украину оказался непростым и для Эстонии. Он показал, что страна давно была готова разорвать экономические связи с Россией, но всё ещё не умеет выгодно торговаться с ЕС.
Стоимость нового пакета помощи составит 113 миллионов евро. Всего Эстония оказала Украине военную помощь на сумму почти 400 миллионов евро.
Концерн BLRT Grupp — одно из немногих эстонских предприятий, продолжающих работать на территории Украины, в городах, по которым ведутся обстрелы. Война повлияла на деятельность компании на многих уровнях, ее руководитель Федор Берман признается, что изменился и он сам. ДВ расспросили Бермана об изменениях — личных и в бизнесе, а также о будущих планах концерна и конфликте с малыми акционерами.
Приток беженцев – один из главных вызовов для Эстонии этой зимой, которым государству нужно заниматься оперативно и слаженно.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.