Признаю: последние месяцы я проклинал свою консервативную стратегию. Народ вовсю тянет с биржи прибыль, а моя доходность на этом фоне - курам на смех.
В инвестировании надо рисковать. Я следил за рынками и видел, что мог бы заработать, к примеру, на Siauliu bank, на фирмах, которые мне советовали читатели.
На мой майский портфель без слёз не взглянешь. Доходность меньше процента.
Однако если мыслить рационально, то я понимаю: сидеть в "кэше" сегодня жизненно необходимо. Не хочется попасть в ситуацию, когда ты видишь хорошую возможность для покупки, но для того, чтобы её осуществить, нужно закрыть какую-то позицию с убытком. Известная фраза о том, что свободные деньги дают свободу, действует в отношении моей инвестиционной стратегии на все 100%. Я придерживаюсь того же принципа, что и Уоррена Баффет: если я плохо знаю компанию, то не инвестирую в неё.
Александр Элдер сказал мне в Таллинне, что знает только одного человека, который успешно торгует по принципу "купил дёшево, продал дорого". Этого инвестора зовут Лжец. На бычьем рынке можно только купить дорого и продать ещё дороже, что не вяжется с моей пассивной стратегией.
Как бальзам на душу был для меня опрос Bank of America, который он провёл среди 210 управляющих фондов, распоряжающихся активами на 600 миллиардов долларов. Они сказали, что чувствуют "маленькое землетрясение в технологическом секторе". Их беспокойство оказалось настолько серьёзным, что они продают всё больше активов, чтобы получить дополнительный капитал.
44% опрошенных Handelsblatt признались, что считают акции слишком дорогими.
Мне полегчало.
Похожие статьи
Более пятнадцати лет назад издание Aripaev приступило к одному из самых финансово затратных экспериментов в масштабах Эстонии, в ходе которого выяснилось, что при соблюдении правильных инвестиционных принципов любой из нас может стать успешным инвестором. Пока еще отсутствуют какие-либо данные о том, что какому-то из местных открытых акционерных инвестиционных фондов удалось превзойти данный эксперимент в длительной перспективе.
Известный американский инвестор Уоррен Баффет передал благотворительным фондам акции основанной им инвесткомпании Berkshire Hathaway на сумму порядка $3,17 млрд.