Владелец крупнейшего в Эстонии производителя щебня Владимир Либман управляет своим предприятием 37 лет и уже знает, при каких условиях отойдет от дел. О том, как идут дела в его бизнесе, о положении дел на рынке стройматериалов Эстонии, а также том, что в нашей стране не так с электричеством, Либман рассказал в эксклюзивном интервью ДВ.
В прошлом году ваша компания изменила название. Отныне вы не Paekivitoodete Tehase OÜ, а Limestone Factories of Estonia OÜ. Что случилось?
В свое время мы создали компанию Väokivi (за что я получил эстонское гражданство за особые заслуги под номером 21). Изначально это был цех завода, потом он выделился в отдельное предприятие. Поначалу мы владели Väokivi напополам с Тоомасом Луманом, затем я свой пай продал, и мы ушли. Фирма Saare-Dolomiit-Väokivi успешно работала дальше: на знаменитой «Рублевке» построили целый поселок.
В 2021 году ко мне пришел владелец Хиндрек Аувяарт и предложил: «Давай объединяться». Я ответил: «В отличие от тебя, эстонца, я в России работать не хочу».
Но позже он снова пришел ко мне со словами: «Одно твое пожелание мы выполнили: из России уходим. Теперь у меня шведский рынок». Я спросил, почему же он так хочет с нами объединиться. Тут причин было несколько. Во-первых, он хотел отойти от дел. Как, кстати, и я: в тот день, когда мы начнем работу в карьере Маарду-3 (об этом еще поговорим), я уйду в совет и в офисе буду появляться раз в неделю.
Поэтому у вас в 2021 году появился исполнительный директор.
Он у нас появился давно, но в 2021 году он стал членом правления. У нас сегодня исполнительному директору 39, главному инженеру 35, главному механику 34, и еще две довольно молодые дамы (коммерческий и финансовый директоры), чей возраст говорить не буду. Поэтому я каждый день прихожу на работу и получаю удовольствие: знаю, что они решат все вопросы.
Толковое поколение растет?
Да они просто великолепны. А вот у коллег на Сааремаа как раз все руководство за 60 – и это вторая причина, почему прежний собственник захотел передать компанию. И третья – запасы-то все у нас (шведам нужен не любой известняк, а именно вяоский, т.к. он – «родной брат» известняка, залегающего на острове Готланд).
Похожие статьи
Экологическая компания Ragn-Sells представила Нарвскому городскому собранию заявление об инициировании детальной планировки для строительства в 2028 году завода по обогащению сланцевой золы, который будет располагаться на территории Балтийской электростанции. При выборе места расположения определяющим фактором стала непосредственная близость золоотвала, уже имеющаяся инфраструктура, а также минимальное воздействие на местную жилую среду, сообщает компания в пресс-релизе.