Эстония не была бы успешной и демократической страной, если бы не вошла в ЕС, считает социал-демократ Марина Кальюранд, получившая больше всего голосов на выборах в Европарламент.
Марина Кальюранд участвовала в выборах под первым номером в списках социал-демократов и вместе со Свеном Миксером попала в Европарламент.
Почему вы решили не становиться председателем Социал-демократической партии, а вместо этого пошли в Европарламент?
Люди должны делать то, что умеют делать лучше всего. Я – новый человек в политике и состою в Социал-демократической партии чуть больше года. Не вижу, что готова делать эту работу. С другой стороны, работа в Европарламенте – это то, что я умею и знаю, а также то, что мне как раз нравится делать. Я верю, что люди должны делать то, что им подходит, нравится, и то, что могут сделать наиболее качественно.
В Эстонии довольно популярно мнение, что прошедшие выборы в Европарламент не были важными. Эстония, дескать, ничего не решает в Европе, поэтому чего ходить голосовать?
Я не согласна с этим. Когда я во время кампании встречалась с людьми, то старалась доносить до них, что вижу счастливое будущее Эстонии только в Евросоюзе. ЕС – это не только экономическое развитие, но и сосуществование с государствами, которые думают, как мы, хотят такого же будущего, как мы, а также уважают демократию, хотят свободы и равных возможностей для наших детей. Я не думаю, что Эстония могла бы быть успешным и демократическим государством, если бы не вошла в ЕС.
Нам это показала история. 1940 год. В Эстонии надеялись, что одно маленькое государство может быть нейтральным и независимым. Не получилось: три оккупации. Этот урок мы получили из истории, и его надо уважать.
Есть опасность, что кто-то начнёт Эстонию выводить из Евросоюза?
Выводить - нет. Но тот факт, что мы вступили в Евросоюз, очень важен, и столь же важно в нём оставаться. Какое-то время назад EKRE что-то говорила о референдуме о выходе из ЕС, но сейчас, по-моему, уже даже они перестали это заявлять. Более 70% наших людей поддерживают Евросоюз. Люди видят блага, которые мы получаем, видят, чем Евросоюз нам помогал, и понимают, что от членства в ЕС мы только выигрываем.
Но есть и недостаток: наши люди очень плохо знают Евросоюз. Когда я встречалась с людьми, меня спрашивали: «Вы поедете туда поднимать нашу зарплату, пенсию?» Приходилось объяснять, что есть вопросы, которые решаются на государственном уровне, на местном и на европейском.
Даже на уровне ЕС Европарламент - лишь один из трёх институтов, влияющих на принятие решений. Помимо него есть Еврокомиссия и Совет Европейского союза. Много ли вообще власти у этого органа?
Думаю, что после того, как были изменены основополагающие договоры Европейского союза и подписан Лиссабонский договор, роль Европарламента сильно выросла. Даже если он не имеет права вето по каким-то вопросам, то точно имеет право голоса и возможность высказаться.
Что вы лично планируете делать в Европарламенте?
Я прекрасно понимаю, что, представляя Эстонию, не могу заниматься только вопросами, которые интересны мне. Это будет не только близкая моей душе внешняя политика. Буду заниматься вопросами, важными для Эстонии: сельским хозяйством, торговлей, дигитальным рынком, кибербезопасностью.
Какая ваша позиция в отношении России?
Какая была, такая и есть: я не вижу возможности изменения отношений с Россией до тех пор, пока она не начнёт выполнять Минские соглашения. Или пока хотя бы не прекратятся военные действия на востоке Украины.
Похожие статьи
Уходящий председатель Социал-демократической партии Евгений Осиновский прокомментировал результаты выборов в Европарламент (два соцдема избраны евродепутатами: Марина Кальюранд и Свен Миксер).
Результат Центристской партии на выборах в Европейский парламент оказался слабым - партия получила только один мандат.
Свен Миксер прокомментировал свой проход в Европарламент по результатам выборов.