ДВ расспросили экономиста латвийского банка SEB Дайниса Гашпуйтиса о том, какое влияние последние события (предъявление обвинений главе банка Латвии Илмарсу Римцевичу, обвинения США в адрес ABLV, слова Григория Гусельникова о вымогании взятки) повлияют на экономику и банковскую систему страны.
Могут ли эти события обернуться кризисом?
Вероятность наступления рецессии есть всегда. Однако на данный момент нет никаких признаков, которые бы на неё указывали. Банки находятся в здоровом состоянии. Надзорные органы реагируют на последние события наилучшим образом. Ущерб от всех этих событий касается исключительно нерезидентов. Это совершенно иная история, нежели возникли бы проблемы у какого-то большого банка, обслуживающего жителей Латвии.
Это обычная история: "Во всём виноваты иностранные банки". Но на самом деле, никто не заинтересован в каких-то больших изменениях на рынке. Насколько я знаю, местные банки, в основном, фокусируются на местных жителях. Отдельные исключения бывают, но в целом позиция банков на латвийском капитале именно такая. Они не хотят рисковать репутацией, связываясь с нерезидентами. Поэтому фокус очень чёткий: местные клиенты.
Пострадает ли репутация банковской системы из-за обвинений в адрес главы Банка Латвии?
На данный момент мы ещё не можем делать каких-то выводов. Фактов очень мало. Была ли фотография[Римшевича на рыбалке с высокопоставленными россиянами], или её не было? Виновен Римшевич или нет? Если виновен, то в чём конкретно? Думаю, что эта история нанесёт некий ущерб репутации общественных институтов, но он будет не очень большим. Ранее доверие центральному банку было очень высоким. Сейчас оно может пошатнуться. Однако выдвинутое обвинение против главы ЦБ тоже вызвало много споров. Кто знает, как всё это будет восприниматься после того, как будет обнародовано больше фактов? При определённых раскладах это дело может доверие к центробанку даже увеличить.
Нуждается ли банковская система в более строгом регулировании? Многие в Латвии удивляются: "Если имело место отмывание денег, то как государство это допустило?".
Я не тот человек, который может об этом судить. Что я могу сказать, так это то, что обвинения со стороны США очень серьёзные. Через несколько дней или недель мы поймём, в чём их суть, и что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. ABLV ведь очень заинтересован в том, чтобы всё поправить. И только тогда мы можем делать какие-то выводы о том, нужно ли нам дополнительное регулирование. И это точно должен делать не я.
Насколько я знаю, в банковской системе Латвии была внедрена новая система аудита (позже будет опубликовано интервью с главой ассоциации коммерческих банков Латвии - ДВ), которую впервые прошли банки в 2016 году. Это хорошее нововведение?
Опять же, я не занимаюсь такими вещами. Нынешние правила в банковской системы очень строгие: мало какие инвестиции могут удовлетворять всем требованиям. Достаточно ли этого? Мне трудно судить. Я вижу некоторые проблемы, которые нужно устранить. Ноявляются ли они следствием недостаточно строгого регулирования, или это просто конкретные банки неверно применили эти стандарты? Мне сказать трудно.
Похожие статьи
Латвийский банк ABLV принял решение о начале процесса самоликвидации. Это означает, что банк сам сможет выбрать человека, который будет влиять на процесс возвращения долгов клиентам.
Латвийский банк ABLV принял решение о начале процесса самоликвидации. Это означает, что банк сам сможет выбрать человека, который будет влиять на процесс возвращения долгов клиентам.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.