Я завидую британцам, которые решили выйти из Евросоюза, по одной причине – они избавятся от необходимости председательства Британии в ЕС, пишет заместитель главного редактора Aripaev Айвар Хундимяги.
Я завидую британцам, которые решили выйти из Евросоюза, по одной причине – они избавятся от необходимости председательства Британии в ЕС.
Шестимесячный период председательства Британии должен был наступить во второй половине 2017 г. но, по известным причинам, отменяется. Благодаря Brexit возникла, увы, опасность, что период председательства Эстонии увеличится. Председательствование в Евросоюзе – это странный пример того, как транжирятся деньги налогоплательщиков.
Эти шесть месяцев - это настоящий праздник для политиков и бюрократов страны, пребывающей в роли председателя. Они могут потешить своё эго и почувствовать себя очень значимыми. Но фактически речь о неразумно затратной игре в демократию, которая остается далеко от понимания простых людей.
Совет Европейского Союза - это орган из представителей правительств государств-членов. Он определяет единую политику ЕС в различных отраслях.
На заседаниях Совета Европейского Союза встречаются министры государств-членов чтобы принимать единые решения, являющиеся обязательными для стран-членов. Задача министра из председательствующего государства в том, чтобы руководить заседаниями министров и иных органов. Эта тяжкая ноша ляжет на плечи Эстонии в первой половине 2018 г.
Наши бюрократы должны будут руководить работой примерно 200 органов. Рабочие группы будут бывать в Эстонии несколько сот раз, также будут постоянно проходить встречи министров. Этот процесс для государства будет крайне разорительным, так как нужно также на шестимесячный период создать команду.
Для Эстонии это означает, помимо прочего, наём на работу дополнительно 1000 чиновников. При этом им будут платить зарплату не только в течении 6-ти месяцев. Период подготовки в несколько раз длиннее самого периода председательствования. Кроме собственно чиновников нужно набрать достаточно обслуживающего и вспомогательного персонала, которые будут организовывать логистику, обслуживать аппарату, прием и отправку делегаций, общение с прессой и выполнение массы другой работы. Сумма, которую государство должно убить на обеспечение своего председательствования, у каждой страны получается разная.
Например, Словения уложилась в 55 млн. евро, а Франция потратила 160 миллионов. Прогнозируется, что Эстония потратит 75 млн. евро, написала весной Eesti Ekspress. Это значит, что каждый день председательства будет стоить Эстонии около 400 000 евро. Самыми главными статьями расходов будут персонал (26 млн. евро) и хозяйственные расходы (25 млн. евро). Третья по величине статья расходов - это организация различных мероприятий. Доплата чиновникам и их обучение является логичным обоснованием.
Государство, председательствующее в ЕС, не может выбирать, какие сферы оно будет направлять и какими будет заниматься. Чиновникам из Эстонии в эти 6 месяцев придется научиться разбираться в ловле китов, производстве оливкового масла или в чем-то еще более экзотическом, как сказал директор госканцелярии по делам ЕС Клен Яэратс в интервью.
Но эти экзотические вопросы – не единственная проблема. Помимо дополнительного персонала нужно найти место, где эти сотни совещаний можно проводить, а это не так просто. В Эстонии нет подходящего центра для конференций, у нас даже нет подходящего стола, за которым можно проводить наиболее важные мероприятия. Это должен быть круглый или четырехугольный стол на 86 человек, затем рабочие места для помощников, затем боксы для переводчиков.
Подведем итог. У нас недостаточно персонала, недостаточно компетентности, нет подходящих помещений. Что рекомендует делать в таких обстоятельствах мудрость простого хуторянина? Отказаться от такой задачи и предложить возможность кому-нибудь другому. Так найдем на дороге валяющиеся 75 млн.евро.
Согласен, что не все только плохо-плохо. Разумеется, есть кое-какие плюсы. Например, продвижение для страны. В этот короткий период в Эстонию на временное жительство приедет 20 000 - 30 000 тысяч человек – политики, чиновники, журналисты. Они оставят свои деньги местному бизнесу в сфере недвижимости, торговли, общепита и т.д. Наш персонал приобретет новый опыт и знания. Но ожидаемая выгода – довольно слабое оправдание для масштабной «вечеринки» бюрократов. Существует же гораздо более разумная альтернатива. Можно же проводить всё в одном и том же месте постоянно – например, в Брюсселе, где всё есть для различных заседаний и поддержки работы аппарата. Партия реформ в своей предвыборной программе заявляла, что период председательствования в ЕС – единственная возможность оставить заметный след в истории ЕС». Если Эстония действительно хочет оставить след в истории, мы могли бы стать тем государством, которое добровольно откажется от возможности председательствовать по причине дороговизны и неэффективности способа его осуществления.
Похожие статьи
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй потребует от Евросоюза вернуть Лондону $11 млрд, которые хранятся в Европейском инвестиционном банке, пишет Sunday Times.
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.