Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Дышите глубже!

    Molycorp Silmet AS

    Пожару на территории Molycorp Silmet AS, случившемуся 9 июня, была присвоена высшая категория сложности.

    О пожаре в цехе по производству редких металлов Molycorp Silmet в Центр тревоги сообщили в 15:45. Спасательная операция по ликвидации пожара продолжалась до поздней ночи, и в 02:16 10 июня он был потушен. В 04:04 на пульт Центра тревоги поступил сигнал о повторном возгорании.
    Оно было потушено примерно за полчаса. В ходе тушения пострадали шестеро спасателей. Практически сразу после случившегося официальные службы сообщили, что ни горожане, «ни работники завода в результате пожара не пострадали», однако пока не известно не только что именно стало причиной пожара, но и какой ущерб был нанесён окружающей среде. Общественности не сообщили, что горело и какие вещества могли попасть в атмосферу. Иными словами, граждан поспешили объявить здоровыми и «непострадавшими», хотя ни причины пожара пока не известны, ни какие именно вещества горели (а значит, испарялись), ни ущерб окружающей среде.
    10 июня в Силламяэской городской управе состоялась встреча между руководством города с представителями предприятия Molycorp Silmet по поводу пожара. На совещании присутствовал мэр города Силламяэ Тынис Калберг, председатель городского собрания Елена Коршунова, вице–мэры Татьяна Иванова, Ээви Паасмяэ, Александр Канев, а также руководители отделов образования и городского хозяйства. От предприятия участвовал член правления Molycorp Silmet Александр Гурьянов.
     

    ДВ обращались дважды с запросами к Дэвиду О’Броку и ещё в третий раз персонально к Александру Гурьянову. Ниже следуют вопросы из запроса ДВ господину Гурьянову. Ответов мы так и не дождались.

    В размещённом на городском сайте Силламяэ сообщении о встрече, на которой обсуждался пожар, сказано: «9 июня на улицах города была организована работа полицейских экипажей, которые извещали жителей о возможной опасности и мерах предостережения, специалисты Спасательного Департамента раздавали на улицах города защитные маски и инструктировали население. Информация о ходе спасательной операции размещалась на городском сайте, руководство города сотрудничало с государственными структурами по оперативным мерам реагирования в связи с возможными последствиями пожара и безопасностью гражданского населения».

    В связи с этим возникают вопросы, почему эту работу должны выполнять полицейские экипажи и уже после возгорания в городе, который «напичкан» опасными объектами? Почему Molycorp Silmet не установило на всякий случай сигнализацию? Почему горожане не имеют дома защитных средств, живя, по существу, на «пороховой бочке», если учесть количество опасных производств, складов и терминалов (и не только Molycorp)?

    На складе были кислоты, которые испаряются? Какова на сгоревшем производстве была главная опасность и как её можно устранить?

    Хелен Тамметс из Спасательного департамента сказала после пожара прессе, что Департамент не знает, что было в этом цеху: «Со слов руководства завода, в этом цеху обрабатывали редкие металлы, чем их обрабатывали и что было в пластиковых бочках, которые сгорели, пока неизвестно». Как спасателям тушить пожар, если они не знают, что именно тушат?

    Почему руководство завода не предоставило спасателям информацию о том, что было в бочках?Насколько можно верить сообщениям департаментов о том, что ядовитых веществ в воздух не попало, если они даже не знают, что именно тушили?

    На какие конкретно вещества были сделаны пробы? Их делали работники дочернего предприятия Molycorp Silmet – Okosil OU?

    Мы сами во всём разберёмся...
    Гурьянов рассказал, что на месте происшествия работали кроме спасателей и медиков специалисты Инспекции окружающей среды и работники предприятия Okosil, были сделаны все необходимые пробы воздуха и почвы. «По факту все замеры в норме», - сказал Гурьянов. Здесь следует иметь в виду один нюанс – Okosil является дочерним предприятием Molycorp Silmet. 
    Гурьянов проинформировал также руководство города, что в связи с происшествием сокращений работников на предприятии не будет, однако производственный процесс будет организован с учётом сложившихся обстоятельств. «На данный момент городские власти проводят мониторинг ситуации, в том числе в отношении здоровья и самочувствия жителей города. Частной собственности, находящейся на территории города Силламяэ, а также имуществу города в результате пожара и деятельности спасателей ущерб не был нанесён», - говорится в сообщении города об этой встрече. 
    ДВ задали множество вопросов Molycorp Silmet. Предприятие несколько раз проигнорировало наши вопросы, отправленные Дэвиду О’Броку и Александру Гурьянову. От О’Брока пришёл краткий ответ, гласивший, что мы должны обратиться к пресс-релизу предприятия и к данным нам пояснениям для прошлого выпуска газеты (в прошлом номере ДВ также писали о Molycorp Silmet, но в связи с банкротством материнской компании. - Прим. ред.). Увы, ни в пресс-релизе, ни тем более в интервью, которое касалось банкротства Molycorp, не содержалось той информации, которую мы запрашивали. Более того, даже на запрос депутата горсовета Силламяэ Олега Култаева относительно того, какие вещества и в каком количестве хранились в сгоревшем здании, О’Брок ответил, что «ответ на ваш вопрос доступен в комплексном разрешении Molycorp Silmet, которое находится в Министерстве окружающей среды». (См. также вопросы руководству Molycorp Silmet и повторное письмо Александру Гурьянову.) 
    По словам нашего анонимного источника, пожар продемонстрировал неготовность предприятий Силламяэ (в частности, Molycorp Silmet) и городских властей оперативно работать в кризисной ситуации. «Мэр города является председателем Кризисной комиссии. Взаимодействие этой комиссии, спасателей и предприятия не налажено, нет даже нормальной системы оповещения, не проводятся необходимые учения с задействованием имеющихся сил», - сказал он. - Получается, если снова что-то «рванёт», неизвестно, какими могут быть последствия».
     
    Горожане: зачем это «шоу»?
    Особую озабоченность населения после пожара вызвал вопрос о возможном радиоактивном заражении. 10 июня был измерен уровень радиации. На прошлой неделе в Силламяэ произвели повторные замеры радиационного фона. 
    Житель Силламяэ Антон Кривицкий обратился в горсобрание с просьбой провести собственное изучение уровня радиационного фона. Горсобрание в лице председателя Елены Коршуновой и депутата Игоря Малышева организовало замеры с привлечением общественности. 12 июня была сформирована бригада, которая в течение дня делала замеры радиационного фона на 13 объектах.
    Техническое обеспечение предоставила лаборатория Okosil. Показания замеров по уровню радиационного фона были в норме, опасности для населения нет. 
    По данным нашего анонимного источника, вероятность выброса радиации действительно была минимальной в силу высоких температур горения, восходящей инверсии и скорости ветра. 
    Людей проведённые показательные замеры не особенно успокоили, т.к. многие горожане сочли их специально организованными для создания положительного медиафона. По мнению людей, в то время когда над городом висел чёрный дым неизвестного состава, городские власти устроили повторные замеры именно тех показателей, которые заведомо были ­безопасными. Сегодня горожане обеспокоенно делятся в сети фотографиями умирающей городской растительности и пожелтевших за считаные дни деревьев.
    Autor: Анастасия Тидо
  • Самое читаемое
Статьи по теме
Все статьи по теме

TextMagic о миллионных убытках: опасения по поводу ухода с биржи слишком драматичны
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Хотя убытки TextMagic, котирующейся на альтернативном рынке Таллиннской биржи First North, достигают десятков миллионов евро, руководство фирмы утверждает, что не планирует дилистинг.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.