Недавно в СМИ появилось обвинение экс-сотрудника Eesti Raudtee (ЭЖД) Р. Лийса в адрес фирмы О. Осиновского Skinest Wood о том, что фирма якобы поставила некачественные шпалы госфирме. Деловые Ведомости (ДВ) побеседовали с Руудо Лийсом, который после ухода из ЭЖД приступил к работе в Maksmi, работающем на том же рынке, что и Skinest Wood.
- Бывший сотрудник ЭЖД рассказал ДВ об истории со Skinest Wood
Интервью ДВ с Руудо Лийсом
Вы могли бы дать хронологию: в какой момент вы ушли из ЭЖД и когда были поставлены некачественные шпалы?
Уведомление о сокращении я получил 09.10.2014 г. Одновременно Юхневич назначил руководить департаментом инфраструктуры Андруса Нооре. С этого момента у меня не было возможности организовывать работу отдела, в т.ч. принимать шпалы. Я не знаю, какие именно шпалы, какого качества были приняты после моего ухода. Мой последний рабочий день на должности был 31.10.2014 г. Какие шпалы приняли после этого – спрашивайте у ЭЖД. До 09.10.2014 г. было несколько случаев, когда при приёмке обнаруживалось несоответствие материалов. При этом составлялся акт и компании Skinest Wood выставлялась претензия. В целом этот процесс, когда приходится менять некондиционный товар и его меняют на основании претензии, – нормальная практика и соответствует условиям договора.
Имеет ли ваше сокращение отношение к исполнению договора?
Меня сократили с должности руководителя по снабжению. Через несколько недель после этого была создана должность руководителя по снабжению и производству. На неё был принят Эдуард Ныомаа. Я так понял, что по существу его обязанности такие же, какими были мои...
Почему вы считаете, что при продлении срока договора был нарушен закон?
Согласно статье 69 Закона о госпоставках, заказчик может согласиться на изменение договора поставки только в случае, если возникают объективные обстоятельства, которые нельзя было предвидеть в момент заключения договора. Согласно п.4 этой же статьи, нельзя изменять условия договора, если целей можно достигнуть заключением нового договора. По моему мнению, объективных непредвиденных обстоятельств не было и получить шпалы можно было, заключив новый договор.Так, по вашему мнению, Skinest просто пошли навстречу?
Большая часть находящихся на складе отдела снабжения шпал, которые были приняты после моего ухода, изготовлены не из дуба, а из бука – более дешёвого и менее прочного. Я не утверждаю, что при приёмке этих шпал пошли навстречу. Возможно, приняли эти некондиционные шпалы по незнанию. Возможно, свеженазначенный руководитель департамента инфраструктуры, не имея знаний в этой области, не смог определить качество. Сейчас проводится экспертиза этих шпал, и по её результатам можно ждать дальнейших шагов.
Почему вы утверждали, что вас уволили как человека, мешающего сотрудничеству с Осиновским? Чем вы мешаете и почему мешаете? (Об этом написал портал majandus24. – Прим. ред.)
Я знаю Олега Осиновского более 10 лет и лично его очень уважаю. По-моему, мы друг другу никоим образом не мешаем.
Условия поставки были «DAP – склад заказчика», т.е. поставщик занимался таможенными процедурами сам. Как может получиться, что на поставленные шпалы имеются все необходимые сертификаты, в которых указана порода дерева, ЭЖД принимает продукцию, а вы вдруг обнаруживаете месяцы спустя, что шпалы изготовлены из другой породы? Если документы на дуб, откуда шпалы из бука?
Я после ухода из ЭЖД документы на поставленные шпалы не видел. Если экспертиза установит, что поставлены были буковые шпалы с документами, в которых указан дуб, то возникает подозрение, что документы подделаны. А приняли потому, что некомпетентны.
В каком порядке и на основании каких документов оплачивалсь каждая поставка шпал? Кто должен завизировать платежное распоржение? Кто из персонала ЭДЖ непосредственно участвует в приемке по качеству?
Когда я еще работал в ЭЖД, я сам организовывал контроль качества, а при необходимости (если возникали проблемы), то сам проверял товар при приемке. Оплата происходит согласно внутреннему распорядку и бухучету.
Autor: Анастасия Тидо