Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Все под контролем

    Антон СлепухинФото: Terje Lepp

    Глядя на то, как владелец OU Ehituskonsult Grupp Антон Слепухин контролирует деятельность в своей фирме, специализирующейся на строительном надзоре, экспертизах и управлении строительством, за крышу над головой, пожалуй, можно не беспокоиться – после такого надзора она вряд ли обвалится.

    Порядок и деловитость чувствуются во всём – начиная от сайта фирмы и до старательно оформленной строительной документации. В небольшом, но уютном мустамяэском офисе компании, несмотря на непринуждённую атмосферу, уже с утра вовсю кипит работа, а сам владелец фирмы только что вернулся с очередного вызова на объект.
    «С утра нам позвонил человек с жалобой, что у него в квартире постоянно мокрая стена. Он хотел узнать стоимость строительной экспертизы по телефону, - рассказывает Слепухин. – Но это не всегда возможно, и мы приезжаем бесплатно только для того, чтобы выяснить проблему и уже потом составить ценовое предложение».
    Фирма не только управляет строительными проектами, но и производит строительные экспертизы, принимая в том числе подобные описанному выше заказы. Один из принципов Ehituskonsult Grupp - не отказывать ни одному клиенту.
    «К нам может прийти пенсионер и попросить консультацию за 20 евро. Обращаются иногда и по вопросам укладки плитки в ванной. Что касается строительного надзора, то здесь цены могут варьироваться от 100 до 5000 евро. Однажды одна бабушка нас долго мучила и никак не могла объяснить свою проблему. Мы к ней ездили, общались за неё с квартирным товариществом… В итоге все эти старания не пропали даром: от неё к нам пришёл очень выгодный клиент, – с улыбкой вспоминает Слепухин. – С такими заказчиками у нас происходит примерно следующий диалог: - Здравствуйте! – Здравствуйте! - А сколько стоит экспертиза?.. На что я задаю встречный вопрос: - А сколько стоит кухня? И тогда клиент отвечает: - Понял».
    Спотыкаться тоже полезно
    Со строительством Антон знаком уже с 14 лет. Его отец, помимо своей основной деятельности в домоуправлении, занимался ремонтными и строительными работами и часто брал сына с собой в качестве подсобника. «Так я узнал, как настилают полы, красят стены и клеют обои. И, когда получал строительное образование, будучи на третьем курсе Таллиннской высшей технической школы, уже работал в этой сфере и многое делал своими руками», - добавил он.До Ehituskonsult Grupp у Слепухина был опыт работы в собственной фирме, хотя и печальный. Компания занималась непосредственно строительством. «Я рассуждал примерно так: в строительстве достаточно уметь всё хорошо делать своими руками. А финансам, управлению и знанию законодательства не уделял должного внимания. По молодости – мне тогда было двадцать с небольшим – я всего этого не учёл. Зато этот опыт оказался весьма полезным: теперь я всё контролирую лично и считаю, что руководитель должен разбираться в бухгалтерии хотя бы на 95%», - говорит Антон, добавляя, что ни одна бумага не уйдёт клиенту без его заверения штампом и личной подписи.
    После первой неудачи спустя какое-то время как к специалисту к нему обратился сначала один, а потом другой знакомый с просьбой присмотреть за строительством жилья: «Так всё и началось, и в 2006 году я основал новую фирму. «Офисом» поначалу была машина и уголок домашней гардеробной в полтора квадратных метра с компьютером, телефоном, факсом и принтером. Первый год, конечно, о наёмных работниках и речи быть не могло, но в какой-то момент понял, что уже не справляюсь», - рассказывает историю зарождения Ehituskonsult Grupp Слепухин.
    Больше чем строители
    Антон признаётся, что когда его называют строителем, ему даже немного обидно. «Я не занимаюсь строительством. Мы обязаны быть на шаг впереди строителей, знать, какие новинки материалов и строительных изделий появились на рынке. И уж где-где, а у нас кадры действительно решают всё», - говорит он.
    По его словам, специалисты его фирмы должны знать, что сказать строителю на объекте и уметь всё делать сами. Иначе в случае строительной ошибки как объяснить, что именно надо переделать? «Команда подбиралась очень тяжело, буквально по крупицам, – отмечает Слепухин. – К тому же по причине неизбежных в нашей области конфликтов между специалистами по надзору и строителями характер человека должен быть достаточно твёрдым, чтобы уметь обосновать и отстоять свою точку зрения. Ведь пока надзор не подписал какой-то этап строительных работ, заказчик счёт не оплатит».
    Он вспоминает, как во времена строительного бума после того, как заказчик приходил на объект и говорил, что будет надзор, процентов 70 строителей сразу же уходили, а остальные 30% говорили - наконец у нас будет человек, с которым мы сможем обсуждать проблемы на одном техническом языке. «Не секрет, что во времена бума строили даже зубные врачи. Но, как и в любой другой области, в строительстве нужны знания. Причём один человек не может знать всё. Поэтому в нашей фирме - разнопрофильные специалисты, отвечающие каждый за свою часть: один за коммуникации, другой – за армирование и бетонирование, третий – за отделку и т.д. Один наш клиент из Петербурга как-то сказал: «Знаете, у вас как коллегия адвокатов: один – по уголовному праву, другой – по гражданскому». Такое вот интересное сравнение», - смеётся Антон.
    Сейчас в штате компании на постоянной работе четыре специалиста плюс три работника по договорам подряда, бухгалтер и девушка-практикант из ТТУ. «Как правило, практиканты надолго не задерживаются, а тут мы увидели, что у человека горят глаза. Шутка ли - лазить по крышам и строительным лесам на уровне 16-го этажа! А у нас иначе не бывает - мы не проверяем объект с биноклем», - отмечает Слепухин.
    Эстонские специалисты – в фаворе
    За управлением строительством, по словам Слепухина, обращаются в основном частные клиенты. «Крупные компании просто нанимают генподрядчиков, которые за всё отвечают, у них и возможности финансирования другие. А частному клиенту выгоднее нанять управляющего проектом с фиксированной платой и несколько специализированных компаний. Он заключает, к примеру, 10 договоров, а управляем всем этим мы», - поясняет Антон.
    Специалисты Ehitus-konsult Grupp пользуются специальной программой по управлению проектами, с помощью которой все участники проекта могут вести обсуждения на одном сервере. «Каждая из сторон проекта может участвовать в обсуждении. Загружаются фотографии объекта, файлы со всей исполнительной документацией. Зато потом никто не может сказать – я этого не помню или вы мне этого не говорили…» - отмечает Слепухин.
    Не так давно компания вышла на латвийский и российский рынки. «Примечательно, что клиенты из России находят нас сами, объясняя это тем, что сначала хотели найти финских специалистов, но потом оказалось, что те не говорят по-русски. А поскольку к финнам из других балтийских стран ближе всего эстонцы, да ещё и русскоговорящие, то выбор пал на нас», - говорит Слепухин. По его словам, на данный момент самым интересным проектом является именно российский. «Это крупный московский проект частного клиента, очень дорогой и разноплановый, в котором участвуют как российские, так и эстонские компании. Проблем много, включая абсолютно разные нормативы: у нас они финские, а у них работа идёт по ГОСТу. Однако такое сотрудничество в профессиональном плане очень обогащает!» - признаётся Антон.
    Из местных сложных, но интересных проектов он приводит в пример старый дом в Нымме, построенный в 20-х годах прошлого века: «Здание оказалось настолько редкой конструкции, что мы ходили в библиотеку ТТУ и смотрели, что же это такое».
    Autor: Ольга Кудрявцева
  • Самое читаемое
Тайные сделки продавцов повышают цены на лекарства «Тех, кто что-то скажет, распнут»
Ведущие оптовые торговцы лекарств в Эстонии заключают секретные соглашения с производителями и зарабатывают на этом десятки миллионов евро в год. Из-за секретных сделок цены на лекарства искусственно завышены, в результате проигрывают и Касса здоровья, и пациенты.
Ведущие оптовые торговцы лекарств в Эстонии заключают секретные соглашения с производителями и зарабатывают на этом десятки миллионов евро в год. Из-за секретных сделок цены на лекарства искусственно завышены, в результате проигрывают и Касса здоровья, и пациенты.
Впервые за 5 лет Tallink выплатит дивиденды
Сегодня состоялось собрание акционеров Tallink, на котором были подведены итоги прошедшего года и одобрено предложение о выплате дивидендов.
Сегодня состоялось собрание акционеров Tallink, на котором были подведены итоги прошедшего года и одобрено предложение о выплате дивидендов.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Райво Варе: привлечение иностранных компаний – это не случайный секс. Тут ухаживать надо
Экономика Литвы растет, в то время как в Эстонии она падает. ВВП Литвы на душу населения, пересчитанный по паритету покупательной способности, уже выше, чем в Эстонии. Зарплаты пока ниже, но растут опережающими темпами. Приведет ли все это к тому, что Литва станет экономическим лидером стран Балтии? ДВ расспросили об этом эксперта Райво Варе.
Экономика Литвы растет, в то время как в Эстонии она падает. ВВП Литвы на душу населения, пересчитанный по паритету покупательной способности, уже выше, чем в Эстонии. Зарплаты пока ниже, но растут опережающими темпами. Приведет ли все это к тому, что Литва станет экономическим лидером стран Балтии? ДВ расспросили об этом эксперта Райво Варе.