Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Сладкий бизнес

    Ану Зиновьевой, уже 20 лет занимающейся марципанами, показалось одной фирмы мало. В прошлом году она вместе со шведским партнёром открыла новую марципановую фабрику в волости Кохила, 75 км от Тюри.

    «Шведы, с которыми моя фирма сотрудничала  восемь лет, хотели купить нас», - рассказывает Ану Зиновьева, владелица и руководитель быстроразвивающейся фирмы OU Convi Food Sweets. «Мы с мужем долго обсуждали это предложение и пришли к выводу, что разумнее открыть новую фирму совместно со шведами и производить для них ту продукцию, которую они хотят», - поясняет Ану.
    Новая фирма OU Scandysnax изготавливает марципановые батоны специального размера. Вторая основная группа продукции - готовое  покрытие для торта из марципана. 
    Если на заводе в Кохила работа механизирована, то в Сяревере, «по старинке» делают украшения для тортов и фигурки из марципана вручную.
    За последние три года объём производства Convi Food Sweets вырос в два раза.
    Aну Зиновьева не успела закончить с нами обход по своим владениям в Сяревере, как к ней подошла работница с коробочкой, полной голубых цветов. Это только что изготовленные образцы из белка яйца и сахара.
    «Наш долгосрочный клиент AS Euroleib попросил нас сделать эти цветы васильков, которыми будет украшать свои торты, изготовленные к годовщине Эстонской Рес­публики», - объяснила Зиновьева.
    Язык до бизнеса довёл
    Ану Зиновьева стала заниматься марципанами благодаря... знанию английского языка. А точнее, в середине 1990-х годов в Тюри приехали два норвежца, чтобы найти дешёвую рабочую силу для производства украшений для тортов из марципана. В добавок к изготовителям цветочков, им нужен был секретарь-переводчик. «Так как я должна была с первого дня переводить, как производится продукция, то через пару лет я была уже готовым руководителем производства», - вспоминает Зиновьева.
    Марципановый бизнес в Тюри пошёл хорошо, так как в Норвегии был большой экспортный рынок. По словам Зиновьевой, норвежцы - большие сладкоежки: по их меркам, день рождения - не день рождения, если на столе нет пяти разных тортов. И на каждом торте должно быть в изобилии марципановых украшений. 
    Не было бы счастья...
    Окрылённые успехом норвежцы пытались значительно расширить свой бизнес в Эстонии, и слишком большие инвестиции стали для них фатальными. «Бывшие компаньоны поссорились между собой», - раскрывает Зиновьева секрет провала норвежской фирмы OU Dekorspecialisten Eesti, которая обанкротилась весной 2002 г.
    Зиновьева же долго не думала, а решила рискнуть и открыла своё предприятие. В августе 2002 года была открыта фирма OU Convi Food Sweets.  Всего за месяц до открытия Зиновьева закончила университет по специальности «руководитель бизнеса». «Большинство работников перешли работать в новую фирму. Было место, где начать работу, а также остались некоторые важные экспортные клиенты», - объясняет Зиновьева свою смелость начать в Сяревере свой бизнес.
    Самое важное было - достичь доверия партнёров. «Я недавно читала материал про фирму-газель, где один предприниматель из Ряпина (владелец OU Mosolem Тоомас Сейн, производит изделия из мха. - Прим. ред.) сказал, что  у них нет ни с одним крупным партнёром договоров и весь бизнес базируется на взаимном доверии. «То же самое и у нас!» - признаётся Ану, добавляя, что это делает жизнь легче.
    Платили натурой
    Зиновьева вспоминает, что у  Convi Food Sweets  поначалу не было средств, чтобы даже заплатить за марципановую массу. «С поставщиками потихоньку рассчитывались готовым товаром, - сказала она. - К счастью,  у нас есть и такие клиенты в Норвегии, которые готовы были делать предоплату».  
    Семья поддержала
    Зиновьева вспоминает, что если бы она знала, какие тяжёлые времена её ждут, может быть, и не решилась бы открывать свою фирму. «Сейчас я спокойна, потому что справилась», - сказала она, добавив, что большой поддержкой и опорой для неё всё это время был её муж Сергей.
    «Он занимается оснащением фирмы, обслуживает станки, делает всё то, чего я не хочу или не умею делать. У нас трое маленьких детей. Так мы и делим обязанности между семьёй и фирмой», - делится Ану. 
    Будет ли в фирме когда-то работать аж пять Зиновьевых, покажет время. «Сегодня детям больше всего нравится ходить в магазин Oige Magus, который находится в Тюри. Дети говорят, что в магазине конфет хотели бы работать», - смеётся Ану Зиновьева.
    Истории быстроразвивающихся предприятий читайте в нашей рубрике " Фирмы-газели ".
  • Самое читаемое
Статьи по теме
Все статьи по теме

Пасхальные праздники сократили количество пассажиров Tallink на шестую часть
В апреле количество пассажиров и грузовых автомобилей, перевозимых компанией Tallink, сократилось, причиной этому компания называет пасхальные праздники.
В апреле количество пассажиров и грузовых автомобилей, перевозимых компанией Tallink, сократилось, причиной этому компания называет пасхальные праздники.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Президент Bolt: писать для чиновников законопроекты – нормально
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.
Нет ничего необычного в том, чтобы составить для чиновников текст законопроекта – чиновникам надо помогать, сказал в интервью Äripäev президент Bolt Евгений Кабанов, который занимается лоббированием интересов компании перед эстонскими и европейскими властями.