В письменном интервью журналистам Aripaev исполнительный директор AS Olerex Пирет Миллер сообщила, что среди фирм, с которыми заключала сделки Olerex, действительно была входящая в схему Белокрылова INV T OU. Миллер подчеркнула, что Olerex покупает и продает только проверенное топливо, отвечающее стандартам качества, сертифицированное и пропущенное в свободное обращение налогово-таможенным департаментом, в т.ч. хранящееся в терминалах, акцептированных НТД.
Относительно того факта, что Olerex покупала у INV T OU топливо, и в то же время продавала его этой фирме, Миллер сказала, что в этом нет ничего необычного, поскольку цены на топливо меняются ежедневно.. «В своем бизнесе Olerex исходит из доброй традиции бизнеса и подразумевает, что партнеры честны. При контроле данных о предприятии, было невозможно выявить элементы, указывающие на нечестность», - написала Миллер, объяснив, что при выборе партнера компания исходит из контроля информации о прежней деятельности предприятия, соответствия топлива стандартам качества и цены. По словам Миллер, факт знакомства не является подтверждением незаконной деятельности. «Андрес Линнас – один из акционеров Olerex AS, который не участвует в процессе руководства предприятием», - сообщила она. Этично ли, что при этом у предприятия в партнерах есть мошеннические фирмы?. Почему компания не сдержала слово?
«Мы не покупали и не продавали топливо, с которого, насколько нам известно, не были уплачены акцизы и налоги. Все сделки мы совершили по рыночной цене на тот момент», - сообщила она.AS Olerex продала INV T OU топлива на 14,6 млн евро, что составляет 8% от годового оборота Olerex. Примерно той же суммы достигли сделки по продаже. По словам Миллер, это очень небольшая доля от общего объема сделок Olerex.По словам Миллер, в то время, когда заключались сделки, у компании не было информации о связи партнера с сомнительными лицами
Стало ли причиной партнерства то, что фактический руководитель INV T OU Олег Белокрылов – знакомый Андреса Линнасе?
Olerex выиграла несколько государственных и местных тендеров.
«Olerex не заключила ни одной нечестной сделки, которая не отвечала законам ЭР. В своей деятельности мы исходим из доброй традиции бизнеса и из законодательства. Информацию о партнерах мы проверяем перед заключением сделки в рамках наших возможностей. Мы можем уверенно утверждать, что мы не совершали сделок с лицами или фирмами, о которых нам заранее известно, что их бизнес нечестен. К сожалению, позже может проявиться факт о нечестности отдельных участников рынка, однако от этого никто не застрахован до конца, и поэтому мы не можем принимать ответственность за действия третьих лиц. Успех в тендеров нам принесла лучшая цена и условия. Все тендеры выиграны в условиях честной конкуренции», - ответила Миллер.В прошлом через пресс-секретаря Olerex извинялась за своих поставщиков и обещала исправиться
«Мы занимаемся честным бизнесом и будем делать это впредь. Конечно, мы хотим, чтобы наши поставщики были честными. В то же время мы не можем отвечать за сделанное или не сделанное нашими партнерами. Особенно в том случае, если у нас нет об этом никакой информации», - сказала Миллер.
Autor: dv.ee Пирет Рейльян Койт Бринкманн
Похожие статьи
Alexela Oil не проявляла интереса к покупке Lukoil, так как финансовые возможности компании и экономическое положение в Эстонии не позволяют этого, сказал директор компании Айн Куузик, удивившись, как это оказалось под силу компании Olerex.
Мошенническую схему, которую применял Олег Белокрылов и за которую был осуждён, скопировали
Руководитель и владелец предприятия Mark Oil, покупавшего топливо у одной из фирм, входящих в сеть Олега Белокрылова, выдвинул пять предложений, которые могли бы помочь искоренить налоговое мошенничество в топливном бизнесе.
Активно растущая компания AS Olerex, стремящаяся стать крупнейшим в Эстонии розничным продавцом топлива и успешно участвующая в гостендерах, заключила с налоговым мошенником Олегом Белокрыловым множество сделок на миллионы евро.
Мошеннические схемы на топливном рынке работают благодаря тому, что сети заправок согласны сотрудничать с только что созданными и неизвестными предприятиями, сказал директор НТД Марек Хельм, комментируя случай с Olerex.