Министр экономики и инфраструктуры Урве Пало сказала вчера, что мусоросжигающия Ируская электростанция слишком велика, а оплата дотаций на восстанавливаюмую энергию из кармана потребителя несправедлива. Ранее член Рийгикогу Райнер Вакра усомнился в необходимости дотаций. Оба политика также сходятся на том, что мощности ИЭС тормозят выполнение плана по сортировке мусора.
Согласно появлявшейся в СМИ информации, ИЭС строили из расчета переработки 500 тыс. тонн мусора в год, а через какое-то время выяснилось, что реально в Эстонии объем доступного для ИЭС мусора не превышает 260 тыс. тонн. Таким образом, получается, что ИЭС гораздо больше, чем нужно, и часть мусора нужно импортировать.
Директор по развитию ИЭС Урмо Хейнам сказал "Деловым Ведомостям", что такая информация неверна, и импорт мусора был вынужденным. «Мы всегда говорили, что после сортировки в Эстонии остается свыше 300 тыс. тонн отходов в год. Ирускому блоку требуется 220 тыс. тонн примерно. То есть эстонского мусора нашему блоку вполне хватило бы. В первый год работы станции нам пришлось импортировать небольшое количество мусора, точнее мы «экспортировали услуги по переработке мусора». Тогда конкуренция на рынке переработки отходов еще не была столько острой. Однако станция должна работать беспрерывно, поэтому крайне важно наличие сырья в любую минуту. Этой цели и служит договор, позволяющий завозить мусор из Финляндии, например. На второй год работы запланировано ввозить уже меньше отходов и в будущем эти объемы будут снижаться», - сказал Хейнам.
Дотация за совместное производство энергии платится из карманов потребителей. Однако, как сказал Хейнам, суммарно потребители все равно выигрывают за счет удешевления тепловой энергии и стоимости переработки мусора. Ранее Хейнам упоминал, что с запуском мусоросжигающего энергоблока ИЭС население выигрывает около 7 млн. евро в год. При этом ИЭС получает в год дотации на сумму около 2,1 млн. евро. Таким образом, чистая экономия составляет порядка 5 млн. евро в год.
Утверждение, что отмена дотации полностью в интересах потребителей ошибочна, считает Хейнам. «Также ошибочен аргумент, что выплата этой дотации противоречит интересам Эстонии. Наоборот, работающий на отходах энергоблок никак не конкурирует с сортировкой мусора, а помогает стране достичь взятых на себя обязательств по вторичной переработке мусора. Без этого блока достичь необходимых результатов не удалось бы. Переработка мусора для производства энергии является его вторичным использованием», - рассказал Хейнам ДВ.
Autor: dv.ee Aнастасия Тидо
Похожие статьи
Член Рийгикогу Райнер Вакра поставил вопрос о бездумных инвестициях в энергетику, за которые кто-то должен ответить, а также о необходимости отмены дотаций, которые получает Ируская электростанция (ИЭС). ДВ попросили Вакра объяснить свою позицию.
В пятницу Aripaev написал о неоправданно больших инвестициях в мусоросборные станции (свалки) и центры по переработке отходов, которые построили себе многие местные самоуправления Эстонии. Эти сооружения работают с неполной загрузкой и ежегодно приносят огромные убытки из-за простоя и амортизации дорогой техники, покрывать которые не получается. Нет сырья.
Министр экономики и инфраструктуры Урве Пало сказала вчера на инфочасе Рийгикогу, что мусоросжигающий энергоблок Eesti Energia в Иру может быть слишком большим.
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.