Юрист Swedbank Дмитрий Куравкин предупреждает, что ограничение доступа к счёту квартирного товарищества на основе заведомо ничтожного протокола решения общего собрания – уголовно наказуемо.
Как писали
Деловые Ведомости, последнее время наблюдается
обострение склок в квартирных товариществах. Для того, чтобы получить доступ к денежным средствам товарищества и рабочие места, инициативные группы не редко идут на нарушения закона, в том числе, подделывая подписи и доверенности. Как правило, такие решения общего собрания прежнее правление оспаривает в суде. Для Swedbank же решение общего собрания является основным документом для обслуживания счёта квартирного товарищества, поэтому банк, по просьбе обратившегося к нему «новоизбранного» правления ограничивает доступ к счёту смещённого правления, и товарищество не может вести хозяйственную деятельность.
Куравкин также отметил, что ситуация, при которой на основании протокола можно ограничить возможность представления товарищества членом правления, может быть использована злонамеренно с целью нарушить нормальное функционирование деятельности товарищества.
«Однако подделка, например, подписей или иные фальсификации в документах быстро обнаруживаются и являются уголовно наказуемым деянием. Также важно понимать, что предоставления третьим лицам (например банку с целью приостановки пользования счетом правлением или строительным компаниям с целью приостановки подписания договоров) ложных или заведомо ничточных документов может в дальнейшем обернуться гражданскими исками/требованиями за неполученную прибыль или за понесенный ущерб со строны товарищества к лицу инициировшему фальсификацию или принивавшему в ней осознанное участие», - предупредил он.
Autor: Татьяна Меркулова
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.